Сегодня, 25 августа, в мэрии Воронежа прошла традиционная планерка. Главным вопросом для обсуждения стала разработка новой системы подбора кадров.
Руководитель управления муниципальной службы и кадров Александр Шамарин рассказал, почему существующая система подбора кадров не работает. По словам чиновника, в мэрии вакансии открываются очень быстро, а подобрать нужного кандидата очень сложно.
- В резерв заносятся люди, не понимающие, на какую конкретно должность они претендуют. В результате у них отсутствует возможность для развития компетенций, требуемых на этом месте, - транслирует слова Алексея Шамарина управление информации администрации Воронежа.
Для того чтобы система работала, по мнению чиновника, нужно разделить резерв на три группы. В первой будут находиться претенденты на посты от вице-мэра до заместителя руководителя управления. Во второй – кандидаты на замещение должности в среднем звене. В третьей – молодежь.
Раз в полгода специальная комиссия будет экзаменовать кандидатов и выбирать самых подходящих. На каждой должности в резерве будет находиться не более трех человек. Срок пребывания – не больше двух лет. Мэр Воронежа Александр Гусев предложил включать в резерв всех заинтересованных в муниципальной службе людей: молодежь, представителей бизнеса, простых горожан и специалистов из муниципальных районов Воронежской области.
- Существующий кадровый резерв ни хорош, ни плох, но мы часто просто не знаем людей, зачисленных в него, не видим их фактический потенциал. Новая система позволит нам постоянно видеть резервистов в действии, кроме того, вовлекать их в происходящие в городе процессы, - объяснил Александр Гусев.
Между тем нехватка сотрудников в администрации Воронежа – тема постоянная. Александр Гусев начал бороться с кадровым голодом сразу после того, как занял кресло мэра. О том, что администрацию ожидают новые кадровые перестановки, он заявил еще 8 сентября прошлого года в интервью газете «КоммерсантЪ». На протяжении года чиновники увольнялись «по собственному желанию», возвращались на прежние посты, на должности назначались молодые специалисты. Однако кадровый голод в мэрии до сих пор ощутим.