В понедельник вечером Гордеев встретился с Колиухом. В числе прочего обсуждались ремонт улично-дорожной сети и работа пассажирского транспорта. Колиух доложил о подготовке к зиме (из 471 котельных 423 готовы, 48 -- в стадии запуска), проинформировал о ходе ремонта 15 улиц, среди которых -- Космонавтов и Ростовская. Затем губернатор сделал традиционное замечание по работе пассажирского транспорта. От воронежцев поступает масса жалоб на несоблюдение графиков движения и качество облуживания. Глава области рекомендовал градоначальнику принять кадровые меры. И они были приняты: во вторник Крутских ушел в отставку по собственному желанию. По его признанию, преобразования во вверенной ему сфере проходили под давлением желающих «оставить все, как есть». Пока Крутских хочет взять тайм-аут, а затем постарается вернуться в бизнес, но не связанный с пассажирскими перевозками.
Крутских около пяти лет работал в сфере городских пассажирских перевозок на руководящих должностях: с 2004 по 2006 год -- в качестве гендиректора ООО «Автолайн», с 2006-го и до назначения на должность руководителя управления организации городских пассажирских перевозок (в мае 2008-го) -- гендиректором ОАО «Автомобилист-10». Причем именно со старым бизнесом так или иначе были связаны различные скандалы, сопровождающие Крутских на службе в горадминистрации.
К примеру, за несколько дней до отставки судебные приставы заявили об аресте части имущества чиновника по кредиту на 60 млн рублей, взятому в 2007 году. Крутских пояснял, что в то время занимался бизнесом и выступил поручителем, не предполагая, что организация не сможет вернуть кредит. Также Дмитрию Борисовичу инкриминировали применение насилия в отношении представителя власти -- пристава, который в феврале в офисе ООО «Автомобилист-10», гендиректором которого являлся отец теперь уже экс-чиновника, пытался взыскать долг на общую сумму 1,6 млн рублей. «Наверное, меня просто всячески хотят убрать с должности, -- признавался Дмитрий Крутских. -- Я в своей жизни руки ни на кого не поднимал, никаких насильственных действий не причинял».
В профессиональных планах уволенного чиновника была разработка проекта «Маршрутной сети города», впервые хотя бы теоретически нацеленная на учет мнений воронежцев, а также оптимизация работы с транспортными предприятиями. «Я неоднократно говорил, что у нас на маршрутах работают продавцы воздуха -- организации, не имеющие своих производственных баз, подвижного состава. И вот от таких перевозчиков тяжело, ломая через колено, мы стараемся избавляться», -- заявлял Крутских.
Заместителем директора департамента –- руководителем управления организации дорожного движения и пассажирских перевозок департамента горхозяйства -- назначен Андрей Смольянинов. Он родился 18 октября 1964 года в Воронеже. В 1987 году окончил Высшее военное авиационное инженерное училище, в 2009-м -- Российскую академию госслужбы при президенте РФ. После службы в армии с 1994 по 1999 год он трудился начальником отдела реализации ЗАО «Внешагропромснаб-2», затем, до лета 2010-го, был директором ООО «Биант». А до июля 2011-го -- директором МАУ «Центральная диспетчерская служба». До последнего времени Смольянинов возглавлял МКП «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка». В общем, опыта работы в сфере организации пассажирских перевозок, сравнимого с опытом своего предшественника, он не имеет.