Когда в марте прошлого года в Воронеже начал работать МФЦ на улице Дружинников, 3б, губернатор Алексей Гордеев дал поручение создать подобное учреждение на левом берегу. Решение было продиктовано спросом. В отличие от привычного для наших людей хождения по различным учреждениям с целью получения одной бумажки в многофункциональном центре работают окна, представляющие несколько государственных и муниципальных учреждений, разбросанных по городу. В частности, в левобережном филиале услуги предоставляют 16 ведомств, в том числе управление Росреестра, кадастровая палата области, ФГУ "Управление социальной защиты населения", региональный департамент труда и соцразвития, управления занятости населения и Федеральной миграционной службы, ГУП "Воронежоблтехинвентаризация", мэрия Воронежа, Воронежская коммунальная палата.
Тут оказывают 76 видов государственных и муниципальных услуг, работают 34 окна приема и выдачи бумаг. Просторный зал, мягкие кожаные диваны для ожидающих оформления документов. Об очередях пока не может быть и речи: посетителей намного меньше, чем работающих окон. А всего центр способен принять до 500 человек в день. Говорят, в головном МФЦ на улице Дружинников очередь в одно окно достигает максимум трех человек, а оказывает он в месяц более 20 тыс. услуг.
В левобережном филиале сразу на входе в зал стоят несколько терминалов, в которых посетители, выбрав необходимую услугу и введя свою фамилию, получают талон электронной очереди. Присев на диванчик в секторе ожидания, гражданин не только увидит на экране, когда и в какое окно ему подойти, но и услышит звуковое воспроизведение информации. Для тех, кто не решается общаться с терминалами, в зале имеются привычные большинству наших граждан информационные стенды.
Гусев прошел по цепочке получения услуг. У вице-губернатора возник лишь один вопрос -- о том, как в будущем МФЦ встроится в систему электронного межведомственного взаимодействия, которая предусматривает с 1 января переход на безбумажный документооборот в сфере оказания госуслуг. Как пояснила руководитель департамента по развитию предпринимательства и потребрынка области Ирина Кокорева, МФЦ будет востребован теми, кто не имеет доступа к Интернету. Гусев отметил преимущество размещения МФЦ в здании торгового центра, когда воронежцы параллельно с получением госуслуг могут совершить необходимые покупки. Опыт такого размещения МФЦ, по словам Кокоревой, был перенят в Иваново. Добавим, сеть аналогичных центров активно развивается в сельских районах. В августе 2010 года начал работать филиал в Павловске, до конца года такие же учреждения откроются в Борисоглебске, Боброве, Бутурлиновке и Острогожске.