Правительство Воронежской области и региональный парламент восьмого созыва планируют трансформировать существующие механизмы совместной работы. Целью данной реформы является более полный учет интересов населения в процессе подготовки законодательных инициатив, возведения социально значимых объектов, исполнения национальных проектов и разрешения локальных затруднений жителей. Перспективные форматы кооперации стали предметом обсуждения в ходе еженедельного оперативного совещания, проведенного в Правительстве области временно исполняющим обязанности губернатора Сергеем Трухачевым.
Соответствующий пакет инициатив был разработан представителями законодательной власти в тесном сотрудничестве с областным Правительством. Доклад по данному вопросу на совещании представил спикер Воронежской областной Думы Юрий Матузов.

Он обратил внимание на то, что персональный состав парламента после состоявшихся в сентябре выборов претерпел значительные изменения, обновившись практически на пятьдесят процентов: 27 парламентариев приступили к обязанностям впервые, тогда как 29 депутатов уже обладают соответствующим опытом работы. Также Юрий Матузов отметил, что в нынешний созыв облдумы вошли четыре участника боевых действий. На текущий момент уже завершено формирование пятнадцати профильных комитетов и утвержден их персональный состав. Парламентарии приступили к активной работе в своих избирательных округах, параллельно занимаясь формированием перечней наказов от избирателей. Было подписано соглашение о партнерстве между региональным парламентом и Воронежской городской Думой; в планах — наладить аналогичное продуктивное взаимодействие с другими представительными структурами местного самоуправления.
Председатель Думы также сообщил, что была проведена детальная проработка разнообразных механизмов взаимодействия между депутатским корпусом и органами исполнительной власти. При этом, по его словам, были приняты во внимание предложения, которые ранее озвучил губернатор Александр Викторович Гусев на первом заседании облдумы восьмого созыва.
Ключевым нововведением стала инициатива по организации совместной деятельности депутатов и представителей министерств уже на начальной стадии формирования концепции будущих законопроектов. По мнению докладчика, такой подход позволит существенно ускорить как процесс разработки, так и последующего принятия необходимых нормативных правовых актов. Подобное сотрудничество может выстраиваться как в формате создания постоянных рабочих групп (подобная практика уже успешно зарекомендовала себя, например, при подготовке законодательных инициатив в налоговой сфере), так и путем формирования временных коллегиальных органов.
Вторым значимым предложением стало усиление роли народных избранников в определении приоритетных объектов, предназначенных для строительства, реконструкции или капитального ремонта. Парламентариям систематически поступают обращения от избирателей, акцентирующие внимание на острой необходимости возведения или ремонта объектов социальной инфраструктуры. В настоящее время областная адресная инвестиционная программа, программа капремонта и Приоритезированный перечень планируемых объектов капитального строительства уже формируются с учетом позиции областной Думы. Однако теперь предлагается закрепить участие депутатов на более ранней стадии — в процессе формирования бюджетных заявок отраслевыми региональными министерствами. Это, как полагают инициаторы, позволит в максимальной степени учитывать предложения, поступающие от населения, при совместной выработке окончательных решений.
Работу, направленную на привлечение средств федерального бюджета в регион, также предложили сделать коллегиальной — с активным вовлечением как депутатского корпуса, так и представителей профильных региональных министерств.
Юрий Матузов подчеркнул, что логическим продолжением озвученных инициатив могло бы стать участие народных избранников в разработке государственных программ Воронежской области и ключевых стратегических документов. Это предоставит депутатам возможность формулировать собственную экспертную оценку таких документов, основанную на непосредственном общении с гражданами.
Кроме того, выдвинуто предложение о включении представителей депутатского корпуса в состав Совета по реализации национальных проектов. Парламентарии также выразили готовность взять на себя функции контроля за ходом строительства объектов в рамках нацпроектов.
Было предложено усовершенствовать и такой формат, как «час исполнительной власти» в стенах облдумы, преобразовав его из контрольно-отчетного мероприятия в эффективный рабочий инструмент для оперативного решения проблем, возникающих в деятельности министерств.
Также спикер регионального парламента анонсировал инициативу по организации совместных приемов граждан, которые будут проводиться руководителями органов исполнительной власти региона и депутатами областной Думы. По его мнению, это позволит решать вопросы, озвученные гражданами в ходе приемов, одновременно силами обеих ветвей власти.
В заключительной части своего выступления Юрий Матузов предложил пересмотреть сроки и процедуры прохождения проектов областных законов. Данная мера необходима для оптимизации законотворческого процесса в целом. В случае одобрения этой инициативы потребуется внести соответствующие корректировки в действующий регламент Воронежской областной Думы.
Сергей Трухачев со своей стороны выразил поддержку всем озвученным предложениям, отметив, что задача по оптимизации взаимодействия между ветвями власти изначально была поставлена губернатором Александром Гусевым, а сами предлагаемые меры уже стали предметом предварительного обсуждения в Правительстве региона.

«Депутатский корпус областной Думы восьмого созыва существенно обновился. Мы полагаем, что такие же существенные изменения произойдут и в нашем взаимодействии. От того, насколько мы будем слаженно и эффективно работать, будет зависеть дальнейшее поступательное социально-экономическое развитие Воронежской области. Предложения правильные, давайте им следовать. Впереди непростая работа, но убежден, что мы будем уверенно двигаться вперед», - резюмировал Сергей Трухачев.