Цифры не обманешь
Бюджет Воронежа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов принят в первом чтении. За такое решение проголосовали все 24 депутата (из 36 избранных), присутствовавшие на 43-м заседании городской думы.
Низкий старт
Основные характеристики главного финансового документа города на будущий год таковы: общий объем доходов бюджета составит 12,393 млрд рублей, в том числе безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов в сумме 3,340 млрд рублей. Общий объем расходов - 13,208 млрд рублей. Прогнозируемый дефицит бюджета городского округа - в сумме 815 млн рублей, или 9% от собственных доходов. И хотя об этом на заседании гордумы не говорилось, но, безусловно, бюджет-2013 значительно хуже своих предшественников. Дело в том, что бюджеты Воронежа текущего и 2011 годов имели более высокие параметры.
Судите сами, после принятия депутатами (28 ноября) очередных изменений в бюджет Воронежа - 2012 доходы городской казны составили 14 млрд 722 млн рублей, расходы - 15 млрд 964 млн рублей, безвозмездные поступления - 5,2 млрд рублей, дефицит - 1 млрд 241 млн рублей. Так что в будущем году казна Воронежа фактически станет беднее.
Отчасти это объясняется тем, что с 1 января 2013 года муниципальные учреждения здравоохранения должны быть переведены на областной уровень. Правда, представители мэрии почему-то не смогли депутатам внятно объяснить, на основании какого документа - постановления правительства области или закона -- проводится такая реформа. Чиновники лишь сказали, что им было «объявлено свыше» о таком намерении областных властей и даже был подписан некий протокол.
Налоговой «пирог»
Интересно, что в прошлом году основные бюджетные показатели в областном центре были даже выше, чем сегодня. Согласно заключению
Контрольно счетной палаты об исполнении бюджета Воронежа за 2011 год, после внесения многочисленных изменений (всего их было семь) в бюджет города, основные его характеристики были таковы: доходы - 15,5 млрд рублей, расходы - 18 млрд 897 млн, дефицит - 3,3 млрд рублей, или 29,4% налоговых и неналоговых доходов.
Кстати, по данным КСП, в 2011 году предприятиями, расположенными на территории городского округа, было перечислено во все уровни бюджетной системы налогов на 36 млрд 679 млн рублей. Из этой суммы в федеральный бюджет направлено 8 млрд 565 млн рублей (или 23,4%), в областной - 20,2 млрд рублей (55,3%), в бюджет города - 7,8 млрд рублей (21,3%). Как видим, из-за такой системы межбюджетных отношений городу напрямую достается лишь пятая часть от общего «налогового пирога». Правда, потом из вышестоящих бюджетов может поступить финансовая помощь - как безвозмездная, так и в виде бюджетных кредитов Минфина или Минтранса, которые надо затем возвращать или надеяться на их полное списание. Кстати, на юбилейный год (425-летие города) Воронеж таким образом набрал около 4 млрд кредитов, за которые надо еще расплачиваться.
Инвестиционная худоба
На сессии городской думы были озвучены параметры городской адресной инвестиционной программы, ее размер увеличен на 152 млн рублей и в итоге составит почти 590 млн рублей. В процессе ее наполнения учтены замечания жителей, депутатов, высказанные на публичных слушаниях по проекту бюджета на 2013 год. Конечно, размер инвестиционной программы для почти миллионного города слишком мал. По большому счету (учитывая острую необходимость развития хотя бы объектов транспортной инфраструктуры и ЖКХ), инвестиционная программа должна быть накачана финансами в 10 раз больше. Например, к строительству одной транспортной развязки или эстакады, как говорится, без миллиарда рублей и не подходи. Так что городским властям необходимо активнее и результативнее работать с областным правительством, бизнес-сообществом, чтобы добиваться финансовой поддержки тех или иных инвестиционных программ.
Что касается других принятых решений, то в четверг депутаты одобрили оказание в этом году финансовой помощи МКП «Воронежтеплосеть» на сумму 60 млн рублей. Необходимость данного решения администрация города объяснила наличием задолженности МУП «
Водоканал Воронеж» перед ОАО «Воронежская энергосетевая компания» в сумме 60 млн рублей. В свою очередь у МУП «Водоканал Воронежа» имеется дебиторская задолженность перед МКП «Воронежтеплосеть». В этих многомиллионных долгах все уже перепуталось. Депутаты задали чиновникам несколько каверзных вопросов. Из чего, например, складывается себестоимость продукции МКП «Воронежтеплосеть»? Сколько стоит 1 г/калория? Кто в мэрии отвечает за правильность тарифной политики (чтобы монополисты не жировали за счет потребителей) ведущих муниципальных предприятий? Внятного ответа чиновники дать не смогли.
Пригрозили прогульщикам
Еще парламентарии внесли изменения в регламент городской думы. Решение в соответствии с Уставом города определяет должности, на которых депутаты городской Думы могут работать на постоянной основе, а также устанавливает порядок замещения и освобождения таких должностей. Помимо того, введена ответственность депутатов за отсутствие на заседаниях постоянных думских комиссий без уважительной причины. Например, в случае отсутствия депутата на заседаниях комиссии, членом которой он является, более трех раз подряд без уважительной причины, будет инициироваться исключение прогульщика из состава этой комиссии. Видимо, проблема явки депутатов на свое рабочее место допекла руководство думы. Правда, возможным исключением депутата из состава постоянной комиссии «матерых» народных избранников не напугаешь -- у них в «заначке» есть членство еще в одной-двух думских комиссиях. И если даже представить, что депутаты изгонят прогульщика из всех комиссий, то главное - депутатский мандат - у него все равно никто не заберет.
Еще одним важным вопросом прошедшей сессии стало согласование кандидатуры 28-летнего Александра Зенина на должность руководителя управления муниципального заказа администрации Воронежа. Если на предыдущем заседании гордумы депутаты прокатили его кандидатуру (22 человека проголосовали против, 9 - за), то на этот раз картина была противоположной. В ходе тайного голосования за Александра Зенина проголосовало уже 20 депутатов, при шести против.
СПРАВКА «ВК»
С 1 января 2013 года в соответствии с федеральным законом все здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество учреждений здравоохранения, которые находились в муниципальной собственности, передаются в собственность субъектов РФ. Всего в собственность Воронежской области планируется принять 74 муниципальных учреждения здравоохранения, в том числе 39 медучреждений областного центра. Губернатором был установлен срок подготовки документов - 1 ноября 2012 года. Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области совместно с департаментом здравоохранения области и муниципалитетами проведена инвентаризация имущества всех медучреждений.
Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".