По мнению заместителя руководителя партии Геннадия Гудкова, участие в подобном обсуждении дискредитировало бы оппозиционное объединение, в качестве которого позиционируют себя «эсеры».
Как стало известно 36on.ru Воронеж, скорее всего, во время обсуждения закона о повышении штрафов за нарушения во время массовых акций, депутаты фракции «Справедливая Россия» в попросту покинут зал пленарных заседаний Государственной Думы.
По словам Геннадия Гудкова, позиция его партии по вопросу о принятии указанного закона является чрезвычайно жесткой. «Справедливая Россия» - против любых новых поправок. В понедельник «эсеры» обсудили свои меры в ответ на инициативу «Единой России». Как отметил Гудков, его соратники по партии рассматривают законопроект не иначе, как репрессивные меры, направленные, в том числе и против «Справедливой России», как части широкого оппозиционного фронта.
В результате, для эсеров осталось только два пути – либо голосовать против принятия жестких поправок, либо вовсе отказаться от участия в голосовании. Второй вариант, по мнению Геннадия Гудкова, является более предпочтительным.
Первое чтение указанного законопроекта намечается на вторник 22 мая. Как сообщалось ранее, предполагаемый размер штрафа для физических лиц за нарушения необходимых правил проведения массовых мероприятий мог достигнуть 1 миллиона рублей. Позже стало известно о том, что эту сумму, возможно, «сократят» до 300 тысяч рублей. Однако во втором случае более высокий штраф, возможно, будет заменен на дополнительные ограничения в правилах организации митингов.
Напомним, что на данный момент практически все основные организаторы последнего массового оппозиционного мероприятия в России, «Марша миллионов», находятся в заключении. Алексей Навальный, Сергей Удальцов и Илья Яшин и многие другие активисты получили от 10 до 15 суток административного ареста. Приговоры судов неизменно обжалуются оппозицией, однако пока к каким-либо существенным результатам попытки оспорить заключения судей, в частности, скандально известной среди противников власти Ольги Боровковой, не привели.