Несмотря на номинальное существование на некоторых улицах областного центра велодорожек, большинство горожан не спешат пересаживаться на двухколесный транспорт. С чем это связано и достаточно ли существующей инфраструктуры для нормального (и безопасного) передвижения по городу на велосипеде, в этом попытались разобраться корреспонденты издания «Обозреватель.Врн».
Итак, первый контракт на создание велодорожки от Северного моста до ВОГРЭСа был заключен по инициативе движения «ВелоВоронеж» еще в 2016 году. На то, чтобы реализовать проект из дорожного фонда потратили 9,8 млн рублей. Маршрут должен был проходить от съезда с Северного моста вдоль набережной Массалитинова, а далее по Переверткина и Старых большевиков к Чернавской дамбе, и далее от моста до стелы Левобережного района.
На набережной Массалитинова от проезжей части велосипедистов отделяет барьерное ограждение, на Петровской – 2-метровый газон. Камеры видеонаблюдения отсутствуют, но передвигаться вполне безопасно, если речь идет об автомобильном потоке, делают заключение журналисты. А вот с пешеходной зоной велосипедная дорожка фактически никак не разделена. Оставляет желать лучшего и качество дорожного покрытия, а также съезды и подъемы.
Есть зачатки велоинфраструктуры протяженностью почти в 1,8 км на улице Теплоэнергетиков до съезда с Острогожской в сторону плотины, а также от Курчатова до Теплоэнергетиков. А общая протяженность велодорожек в городе составляет чуть более 10 км.
В дальнейшем, в рамках комплексного благоустройства, четыре километра велодорожек планируется проложить по проспекту Революции, Краснознаменной и Острогожской. И это шаг вперед. Однако в глобальном плане решить вопрос с отсутствием в городе инфраструктуры для велосипедистов не позволяет. Большинство существующих маршрутов разрозненны между собой. То есть проехать по ним из одного конца Воронежа в другой – невозможно. Таким образом пока велодорожки продолжают существовать в городе скорее как развлечение, чем как часть действительно полезной городской инфраструктуры.
Фото на главной – Pixabay.