– Есть здесь и положительные изменения за счет того, что мы закупаем современный комфортный подвижной состав. Но в часы пик эта проблема остается – и низкая скорость передвижения, и переполненность общественного транспорта. Поэтому хотелось бы принять перспективное решение, которое нам позволило бы правильно распределить задачи и, соответственно, ресурсы под эти задачи, – обратил внимание губернатор Александр Гусев во время совещания по вопросу комплексного развития пассажирского городского транспорта. Его провели сегодня, 1 июня, в областном правительстве.
Метробус от стандартной системы организации общественного транспорта отличается наличием специальных выделенных полос, использованием автобусов большой вместимости (например, автобусов-гармошек), а также, в некоторых случаях, остановок, напоминающих остановки рельсового транспорта – огороженные со всех сторон, иногда размещенных на «островках».
В ходе сегодняшнего совещания в регправительстве эксперты рассмотрели разные возможности управления системами городского транспорта. Оптимальным способом было названо наличие единого центра, который бы выступал как заказчик услуг транспортных компаний, контролировал качество работы перевозчиков и расплачивался с компаниями с учетом возможности удержания части средств (при ненадлежащем выполнении прописанных контрактом обязательств.
Помимо этого была подчеркнула важность того, чтобы перевозчики находились в одинаковых условиях, получали оплату непосредственно от организатора перевозок, а не от пользующихся услугами горожан и жителей области. Кроме того, важно, чтобы движению пассажирского транспорта не мешали другие участники дорожного движения – то есть появление выделенных полос в городе себя полностью должно оправдать.
Глава региона дал поручение подготовить ответственных конкретные предложения, которые бы помогли модернизировать систему общественного транспорта в области.
Фото на главной – Pixabay.