Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Общество 3627

Воронежцы раскритиковали и отвергли проект магистрали через Нагорную дубраву

some alt text
Воронежцы категорически воспротивились строительству магистрали через Нагорную дубраву и потребовали от городских властей найти другие пути решения транспортных проблем в этом районе, более продуманные и менее разрушительные.
 
Напомним, в понедельник 11 декабря в Доме архитектора состоялось общественное обсуждение концепции развития транспортной инфраструктуры, или строительства так называемой Воронежской кольцевой автодороги (КАД). Этот проект сейчас привлекает пристальное – и довольно критическое - внимание горожан, экспертов и СМИ. Неудивительно, что 11 декабря зал Дома архитектора был переполнен людьми, несмотря на «рабочий полдень» понедельника, а сами слушания очень скоро переросли в бурные дебаты с чиновниками городского управления транспорта и лично главой ведомства Олегом Котовым.
 
 
Самый проблемный и болезненный узел концепции – строительство автобана через Нагорную дубраву,  уникальную заповедную территорию со статусом государственного природного заказника. По замыслу чиновников многополосная магистраль должна пройти от улицы Антонова-Овсеенко через улицу Ломоносова и Нагорную дубраву, обойти вплотную санаторий Горького и далее уйти на левый берег, через некий будущий второй северный мост.
 
Очевидно и безусловно – автобан нанесет огромный и невосполнимый урон экологии уникального заповедника, затронет интересы жителей микрорайона, а также десятков тысяч воронежцев, любящих Нагорную дубраву.
 
Чиновники же любят свой проект, никакой альтернативы пока не предлагая. Концепция, которую представил господин Котов – этот тот самый проект, который мэрии пришлось забраковать и навеки списать еще в 2013 году, под давлением будущего мэра Александра Гусева, давшего твердую гарантию -  никакой трассы  через Нагорную дубраву не будет. Тогда решение нашло отражение в правовых документах – уникальному заповеднику присвоили статус государственного природного заказника и особо охраняемой территории, а также исключили из генплана города, напомнила представительница инициативной группы горожан Юлия Жидко.
 
Между тем, предлагаемая сейчас концепция – точная копия прежней. На основании каких нормативно-правовых актов она разрабатывалась? Активисты несколько раз настойчиво пытались выяснить это у главы дорожного управления, однако Олег Владимирович внятного ответа не дал.
 
 
Прения быстро перешли в «горячую стадию». Несмотря на эмоциональность, выступления участников были весьма аргументированными, доказывающими, что трассу через Нагорную дубраву строить категорически нельзя.
 
Активисты напомнили чиновникам, что здесь находятся два важнейших объекта здравоохранения – санаторий имени Горького и детская областная больница №1. Санаторий имеет статус федерального и славится чистейшим лесным воздухом, необходимым для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Детская областная больница №1 специализируется на лечение онкологических и других серьезных заболеваний, и находящимся здесь на лечении или реабилитации детишкам также остро нужен чистый лесной воздух. А не выхлопные газы от автомагистрали.
 
 
Как и жителям улицы Ломоносова, жилых комплексов «Лесная поляна», микрорайона «Березка».   И это еще один важный аргумент против проекта чиновников.
 
- Мы покупали здесь квартиры 5-10-15 лет назад именно из-за леса и чистого воздуха. Мы не дадим вам построить здесь дорогу. Мы не позволим превратить зеленый, тихий, чистый район в грязную и шумную придорожную обочину! - обратилась к чиновникам Елена Новомлинцева, жительница ЖК «Лесная поляна». Слова активистки были поддержаны единодушными аплодисментами.
 
Еще один аргумент «против» - автострада затронет интересы не только местных жителей, но и многих тысяч воронежцев, любящих это место всей душой. Для них Нагорная дубрава - уникальный заповедник, где так прекрасно гулять с детьми, отдыхать, заниматься спортом, купаться, кататься на лыжах и велосипедах, где можно проводить выходные напролет, где замечательно во все времена года. Безусловно, Нагорная дубрава нужна горожанам – «это национальное достояние, которое нельзя променять на дорогу», подчеркнула Юлия Жидко.
 
Следующий аргумент – для строительства дороги понадобиться уничтожить 10 гектаров леса, то есть около 7% от общей площади заказника. При этом «под топор» пустят самую уникальную территорию, где произрастают старовозрастные дубы, внесенные в специальные федеральные реестры, и редкие деревья, в том числе «краснокнижные».
 
- Уничтожать такую дубраву – позор  -  заявил писатель, публицист, кандидат исторических наук Павел Попов. - В соседних городах таких зеленых зон уже не осталось, все были вырублены.
 
Нагорная дубрава – самая уникальная в Центральном Черноземье, о чем Павел Попов писал в одной из публикаций:
 
«Нигде более в нашем Черноземье не сохранилось такого природного и исторического комплекса: растянувшаяся на 22 км дубрава растет на одном месте уже более четырех тысяч лет и хранит под своей сенью уникальные городища и другие памятники археологии и градостроительства. Понятно, что вблизи трасс и эстакад лес будет хиреть целыми кварталами».
 
 
Дискуссия горожан с чиновниками длилась два часа, были высказаны все возможные аргументы, почему дорогу через Нагорную дубраву строить нельзя. Из-за ограниченности регламента упомянуть альтернативные варианты удалось лишь вскользь.  Юлия Жидко напомнила, что магистраль целесообразней было бы строить в обход старейших участков дубравы, жилых районов, санатория и больницы, по уже имеющейся двухполосной дороге, ведущей в сторону Рыбачьего. Проектировщики не исключают и другие варианты – например, строительства трассы в районе улицы Шишкова.
 
Результаты голосования (единогласно против),  к сожалению, напрямую никак не повлияют на окончательное решение мэрии, где и как строить дорогу. Однако аргументы, высказанные против проекта, будут учтены, о чем заявил Олег Котов, подводя результат слушаний. В  каком объеме, и насколько внимательно власти отнесутся к требованиям и протестам горожан, покажет ближайшее будущее. В ином случае добиваться отмены проекта активисты будут уже через суды, а также на массовых митингах и масштабных акциях протеста. Вполне реально, что на защиту уникального заповедника Нагорная дубрава встанут тысячи людей, знающих ценность и уникальность этого места, и понимающих, что «менять национальное достояние на дорогу нельзя».