Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Бизнесмена Богомазова из-за болезни не смогли доставить в воронежский суд на оглашение приговора

Беспилотники ВСУ атаковали три города Воронежской области
 

О фейках про «новый смертельно опасный вирус» рассказали воронежцам

В Воронежской области установили прожиточный минимум на 2026 год

400 миллионов, выделенных на строительство ливнёвок в Воронеже, утекли в неизвестность
 

Увеличат зарплаты по перерасчету с 1 июля педагогам и работникам муниципальных детсадов в Воронеже

Сегодня не стоит браться за ответственные дела. Да, есть шанс прослыть лентяем, но иначе все серьезные начинания обернутся крахом

Медианная зарплата превысила 72 тысячи в Воронежской области

Овощи подорожали, но подешевела водка в Воронежской области

Совфед одобрил кандидатуру Валерия Войнова на пост прокурора Воронежской области: что о нём известно

На 150 млн подешевела акваферма по разведению раков под Воронежем

В Воронежской области не допустили в продажу более 2 тысяч тонн опасного мяса и субпродуктов

 

Самая короткая за два десятилетия рабочая зима ждет воронежцев

Сегодня лучше обойтись без сложных стратегий, выбирайте самый простой вариант, тогда вам улыбнется удача

Суд оставил в СИЗО подростка, убившего мать и взорвавшего квартиру в Нововоронеже

Подпольный цех по незаконному производству сигарет накрыли в Воронежской области

Стало известно, кто станет новым прокурором Воронежской области

В мэрии Воронежа напомнили о завершении сезона работы летних веранд

Отделы ЗАГС переименовали в Воронежской области

В Воронежской области провалился аукцион на реставрацию дворца Ольденбургских

Сегодняшний день абсолютно не подходит для выяснения отношений, однако, увы, соблазн проявить собственничество будет крайне велик.

Тепло, пасмурно и туманно: воронежцам рассказали о погоде в выходные

Воронежские пенсионеры ринулись на рынок труда: какие вакансии им доступны и сколько им готовы платить

Глава СК заинтересовался информацией о жутком состоянии больницы под Воронежем

Атакованную беспилотниками градирню Нововоронежской АЭС отремонтировали

Николая Савруна освободили от должности прокурора Воронежской области

56 пешеходов погибли на дорогах Воронежской области с начала года

Общество

Зачем делать что-то новое, если можно и дальше сидеть в своем болоте

some alt text
24 ноября в Воронеже стартовали семинары Оксаны Силантьевой - основателя проекта Silamedia, мультимедиа-продюсера, тренера-консультанта в сфере внутренней, внешней и массовой коммуникации, маркетинга и менеджмента медиа-проектов. Воронеж вошел в число 23 городов «Тура медиасилы» - от Южно-Сахалинска до Калининграда - в которых Силантьева расскажет об использовании мультимедиа-технологий
 
 
Первый тренинг, «Мультимедийный бариста», предназначенный для блогеров, журналистов и мультимедийных авторов прошел вчера в Ресурсом центре НКО. 
 
Никаких скучных лекций и презентаций с монотонным перелистыванием слайдов, все в формате игры, который мгновенно позволяет вовлечь всех участников семинара в процесс. Первое задание: разделиться на команды-кофейни и приготовить кофе для клиентов-гурманов - капучино, американо, гляссе. 
  
 
 -    Каждый сетевой автор, журналист и блогер похож на бариста, - поясняет Силантьева. - Но если мастер кофейных дел смешивает сорта, типы обжарки зерен, экспериментирует с водой, температурой, разными ингредиентами, то мы комбинируем информационные поводы, спикеров, мультимедийные форматы и стили подачи, - объясняет Силантьева.
 
 
Главная цель тренинга - показать, как должен думать и работать мультимедийный автор, как грамотно использовать видео, аудио, фото, интерактив в своих публикациях, как находить и рассказывать истории, которые захватывают внимание пользователей.
 
    -  Многие «специалисты», работающие в медиа-сфере до сих пор продолжают верить, что мультимедиа - это простое комбинирование форматов: добавили видео-ролик, поставили интерактивную карты, следовательно - сделали его интересным для аудитории. Если история плохая изначально, никакой мультимедийный формат её не спасет. Вопрос в каком формате будет каждый смысловой модуль - это восемнадцатый вопрос в чек-листе того, что нам нужно сделать. В начале должна быть идея, история, герой. Никто из пользователей не приходит на сайт специально для того, чтобы не кликнуть на рублику «Инфографика» или «Видео», ну, кроме наших коллег, которые тырят у нас идеи. Нормальный человек пришел не за видео, а за историями и ответами на своим вопросы.
 
Силантьева вспоминает известные в свое время проекты «Snow fall», появившийся на страницах «The New-York Times» и последовавший вскоре за ним «Firestorm» от «The Guardian».
 
 
В тот момент маятник читательских предпочтений в очередной раз качнулся от небольших новостных текстов в сторону лонгридов. В первом случае это было линейное повествование с большим количеством текста, дополненным фотографиями и видео, во втором - относительно небольшие текстовые блоки, разбитые большим количеством визуальной информации.
 
 
Формат, выбранный американскими коллегами, вспоминает Силантьева, шокировал даже профессиональное сообщество: старались уйти от текстов-простыней, а тут сколько - 15-20-25 тысяч знаков? Как показала практика, большие тексты, разбавленные качественным визуальным контентом читаются отлично. 
 
 
Самое главное - не использовать как можно больше наворотов, а рассказать историю, передать эмоции, вовлечь читателя.
 
В свое время такие лонгриды появлялись на многих русскоязычных сайтах. Как один из лучших примеров работы с мультимедиа Силантьева отметила историю от журналистов Первого канала «Всем миром. Год спустя»
 
 
И лонгриды «Таких дел», которые выходят довольно часто (именно благодаря ним проект и пользуется такой популярностью у аудитории).
 
 
На самом деле, собрать такой конструктор не так сложно, как кажется. Было бы желание. А его очень часто у журналистов просто нет. «Зачем делать что-то новое, если можно и дальше сидеть в своем болоте»? 
 
При этом поставить в свой текст оригинальный тест, который поможет аудитории понять, что происходит (так, например, делает «Медуза») - дело пяти минут и пары команд Ctrl-C+Ctrl-V - нет, программисты не нужны, то же самое касается «слайдера» (было - стало), который всем очень нравится, но мало кто его делает (сложно!) - 10 минут на ютьюбе и дело сделано.
 
 
В общем, самое главное - мотивация: сделать не очередную ленту новостей, а информативный сайт, на который будут идти за качественным и разнообразным контентом.
 
 
Напомним, что Оксана Силантьева пробудет в нашем городе еще минимум два дня. 25 ноября на факультете журналистики стартует второй семинар «Мультимедийный мозг», предназначенный для преподавателей и тренеров. Начало - в 15.00. А на следующий день, 26 ноября, в 11.00, вновь в Ресурсом центре НКО, пройдет семинар «Мультимедийная кофейня» - для главных редакторов и медиа-менеджеров.
 
 
Проект в Воронеже реализуется при поддержке НП «Гильдия аналитических журналистов», Ресурсного центра поддержки НКО и Факультета журналистики ВГУ
 
Информационный партнер – Воронежский городской портал 36on.ru