Четыре медиафасада установят на надземном переходе у автовокзала до конца года

Морозы вернутся в Воронежскую область в выходные

День, когда вам практические не будет удаваться предсказание событий. Сегодня найдется место для неожиданностей довольно разного характера

Возгорание на линии электропередач произошло в Воронежской области из-за атаки БПЛА

День многозадачный, деловой, на первый план выйдут вопросы имущественного, рабочего и финансового характера

Превышение эпидпорога по ОРВИ зафиксировали в Воронеже и трех районах области

Почти на год сдвинулись сроки строительства ливневой канализации в Воронеже

В Воронежской области утвердили стоимость путевок в детские лагеря на 2026 год

Обанкротить воронежского производителя пива пытается налоговая служба

В Воронеже 15 человек из поврежденного при атаке ВСУ дома остаются в пунктах временного размещения

День не подходит для активностей, однако иногда сделать паузу вовсе не плохо. Сегодня стоит заглянуть в себя настоящего

Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

В Воронеже на свободу через полмесяца может выйти экс-ректор ВГТУ

«Факел» получил 5 млн рублей призовых за участие в Кубке России

В Воронеже цены на такси улетели в космос после первого декабрьского снегопада

В Воронеже бывшему учителю физкультуры предъявили обвинение в развращении школьниц

Общество

Издатель «Медузы» Илья Красильщик рассказал, как создать успешное медиа

some alt text
21 и 22 июля в Воронеже проходит IV открытый медиафорум «Региональная журналистика в российском медиапространстве: проблемы и перспективы развития».
 
 
Илья Красильщик, издатель «Медузы» - одного из самых интересных и успешных русскоязычных СМИ, приехал в Воронеж с двухдневным мастер-классом «Медиа как продукт: от запуска и до конца». В первый день он рассказывал о том, как создать с нуля медиа-проект, собрать команду и сформировать структуру будущего продукта. 
 
Публикуем самые интересные цитаты из его выступления.
 
Редакция живет в своем, «особенном» мирке
 
Что происходит с разработкой, дизайном и коммерцией ее не касается. С одной стороны она находится в тепличных условиях, с другой «теплица» неизбежно приводит к тому, что случается полный раздрай. Разработчики тоже в аду, потому что им поставили какое-то задание, довольно мутное и делают они все сами. И совершенно не то, что нужно редакции.
 
Главная проблема на начальном этапе: «Все закрылись в своих мирах». И самое сложное сделать так, чтобы они пересеклись и получилась команда. Читатель - единственное, что нас может объединить. Все должны понять, что они работают для  него. Ради читателей и делается медиа.
 
Читателя сложно заинтересовать
 
Современный читатель обладает синдромом рассеянного внимания и крайне избалован разнообразием информации в сети.  Читатель редко разделяет журналистику на качественную и некачественную. Он просто заходит на свой аккаунт и что-то читает. Его очень сложно заинтересовать. Мы все конкурируем за его время.
 
Вам нужна общая цель
 
Любой удачный сайт - это всегда цельный продукт, объединенный вокруг читателя. Неудачный сайт - набор приемов, жанров и непонятных «штучек». Как добиться цельности? Должна быть общая цель. Да, звучит абстрактно, но в этих вещах мало конкретики. Невозможно сделать хорошее медиа, если в вас нет идеализма и наивной, иногда даже глупой веры во что-то. 
 
И умение рассказывать истории
 
Русский медиа-рынок в глубоком кризисе. В интернете растет только контекстная реклама, а все остальное падает. Что такое кризис? Когда стандартные приемы не работают. В 2008-ом году можно было запустить журнал, поставить рекламный отдел и все хорошо, как по накатанной.  Сейчас денег слишком мало и нужно думать, как издание может заработать. В чем наше преимущество перед соц.сетями и поисковыми системами? Мы умеем рассказывать истории и все зависит от того, как мы это делаем. Это главное и для рекламы. 
 
Не ведитесь на цифры и KPI
 
Личный KPI (ключевые показатели эффективности - прим. ред.) сотрудника не влияет на качество работы. Журналист может написать 10 плохих заметок на популярную тему и по KPI все будет круто, а по качеству - полный ноль. Цифра - вещь коварная. KPI нужен изданию, чтобы команда понимала, куда движется: «Сколько нас должны читать в месяц, молодцы ли мы на этой неделе?». Это общий успех.
 
 Не раздувайте штат, даже если возникла возможность нанять большое количество людей. Будет много народа и вы запутаетесь. 
 
Найдите свою реальность
 
Медиа - классический гибридный режим. Оно сочетает в себе авторитаризм и руководство. Должен быть тот, за кем последнее слово. Одновременно с жестким управлением существует свобода у сотрудников. Мы даем возможность спорить и доказывать свою правоту. Потому что никто не знает, как надо.  Единственное, что мы можем сделать: создать такие условия, при которых люди могут работать и чувствовать свободу в принятии решений. Но критерии контроля есть: проверка на этику, пошлость и халтуру.
 
Как искать идеи? Найти ту реальность, которая либо еще не описана, либо описана не так.  И придумать, как это сделать. 
 
Продолжение мастер-класса - завтра, 22 июля. Полная программа 2 дня IV медиафорума >>>