Найти, где живёт эта семья, было несложно. Здесь все друг друга знают, и мне подсказали, как найти дом.
Семья эта простая. Николай Жидков всю жизнь работал шофёром, его супруга Людмила Жидкова – бухгалтером. Сейчас они оба – пенсионеры. Односельчане характеризуют их как набожных людей, отзывчивых и добрых. Их дочь – многодетная мать.
Когда я подошла к дому, Николай Жидков ремонтировал машину.
– Ох, не надо о нас писать, не стоит, – покачал он головой. И позвал супругу.
– Вы, если хотите, пишите, – сказала Людмила Жидкова, которая вышла из дома на минутку и торопилась опять уйти. – Но мы вам ничего рассказывать не будем. Зачем это нужно? Работа идёт, храм строится с Божьей помощью.
Тоже пенсионерка, зовут её Нина Ерина. Мы встретились во дворе совхозной двухэтажки, где она занималась какой-то повседневной работой. Присели на скамеечку.
– Напиши, деточка! Может, нам и поможет кто-то ещё, – заговорила она. – Всем низкий поклон, кто дает денежку на храм. У нас в посёлке большое православие: от молодёжи до стареньких, все помогают. В любой час дверь открывают. И болящие помогают, все помогают…
Год назад на этом месте был лишь фундамент. Теперь поднимаются стены. Уже видно, каким будет храм.
– Это мне отец Геннадий подарил, – с нежностью говорит Нина Ерина, дотрагиваясь до изображения и убирая всё, что его загораживает, чтобы удобнее было сфотографировать. – Мы смотрели на фундамент и думали: маленький будет у нас храм. А как увидели проект… Большой будет и красивый!
– Мы ежемесячно по домам ходим, – повторила она с глубокой благодарностью в голосе. – Все дают денежку, без разговора. Много у нас православных, которые последнюю копеечку отдают.
– Отец Геннадий, как, по-вашему, если бы не эта семья, когда-нибудь храм появился бы в Плодосовхозе?
– Не знаю. Много желающих не нашлось. Всё делали они с самого начала. А потом уже все остальные начали помогать.
– А смогут ли простые жители посёлка своими силами довести строительство храма до конца?
– Трудно сказать. Как Бог даст. Хорошо, что хоть так строительство идёт, неспеша, поэтапно. Но всё-таки хорошо бы им найти спонсора, который выделит средства.
К слову, семья Елены Горюновой такая же воцерковленная, как и семья её родителей. Кроме того, у Елены и её мужа Владимира – пятеро детей. И воспитывают их в православных традициях. Дети с рождения бывают в церкви, знают все церковные обряды, сами просятся в храм. О родителях Елена говорит, что ни разу в жизни не видела, чтобы они ругались.
Эта идея пришла к Николаю Жидкову ещё шестнадцать лет назад. Вернее, даже не совсем ему.
– Я с сыном обсуждал, что хорошо бы на этом месте храм построить, – с тоской вспоминает Николай. – А потом нехорошие люди его убили, Виталика, вместе с девушкой. А они уже к свадьбе готовились. Я потом посоветовался с Геннадием Заридзе и решил так и сделать – построить. Как Виталик мечтал...