Какую роль играют медиа в создании нового миропорядка

В Воронеже на детской площадке заметили маму с лисятами

 

Выяснилось, сколько воронежцев пострадали во время страшного урагана
 

Воронежцам назвали первоочередные 12 зон отдыха, подлежащие благоустройству

В Воронеже за год спрос на аренду студий вырос на 18%

«Ночь музеев-2024» в Воронеже: куда идти и что смотреть

Рационализм вчерашнего дня, к сожалению, будет слегка приглушен. На первый план выйдут эмоции, причем, не факт, что позитивные.

В Воронежской области подорвали 14 мин времен ВОВ

Две девушки ответят в суде за поцелуй в баре в центре Воронежа

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

В Воронежской области с начала 2024 года выявили 23 случая бешенства у животных

В парках Воронежа пройдут концерты под открытым небом

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

Заведующую кафедрой воронежского вуза осудили за взятки от студентов
 

Женщина и подросток пострадали в ДТП с перевернувшимся автомобилем под Воронежем

Популярный бар закрыли в центре Воронежа

Эмоциональность предыдущих двух дней пойдет на спад, начнет включаться рациональное мышление.

В Воронеже ищут подрядчиков для осенней высадки более 500 деревьев

В Воронеже задержанным на стадионе «Факел» мигрантам вручили повестки

Юных диверсантов отправили под стражу за поджог железной дороги под Воронежем

Синоптики рассказали, когда в Воронеже ожидается дождь

Душевное состояние у многих людей сегодня будет, увы, не лучшим.

Мусорный полигон горит в Воронежской области

Жительница Воронежской области попалась на “сладком” мошенничестве
 

Глава администрации Петропавловского района Воронежской области Юрий Шевченко ушел в отставку

Екатерина Мизулина встретится со школьниками и студентами в Воронеже

Воронежские врачи спасли пациентку из Белгорода с редчайшим заболеванием

Стало известно, подорожают ли продукты после гибели урожая в Воронеже

В Воронеже строительство стадиона «Факел» планируют завершить к середине июля

Воронежскую область накроет новая магнитная буря

Общество 8674

Экологический терроризм в России: новый виток «антиникелевой борьбы»


1,5 года прошло с начала так называемой «борьбы против никеля» в Воронежской области. До поры до времени, власти не знали, что делать с протестующими казаками и примкнувшей к ним оппозиции. Или оппозицией с примкнувшими к ней казаками. Кому как угодно. Жизнь сама дала ответы на все вопросы. На глазах у всего мира проходит дело «Арктик Санрайз», из которого родился термин «экотерроризм». Наконец-то на беспринципных «экоактивистов» нашлась управа.
 
Но сначала немного предыстории. Как известно, «Гринпис» прославился на весь мир несколько десятилетий назад громкими публичными акциями, которые выходили за рамки принятого тогда на Западе гражданского протеста. Все-таки, цивилизованным, общественно допустимым протест против чего-либо, будь то решения правительства или действия корпорации делал абсолютный отказ от насилия. Ходить маршами, петь на пикетах, раздавать цветы полицейским и еще множество способов, изобретенных прежде антивоенным и антирасистским движением  шестидесятых. И, надо сказать, принцип ненасилия распространялся и на имущество тех, против кого протестуют. Но, видимо, со временем врожденным активистам и «протестантам» примерное поведение прискучило. 
 
«Зеленые» вели себя дерзко и агрессивно. Им ничего не стоило разобрать строительную или лесозаготовительную технику по винтику, если они считали, что ей здесь не место. Или испортить винты кораблей, принадлежавшим в чем-то провинившимся перед ними и, по их словам, перед матерью-природой компаниям. И, что интересно, ни пресечь подобные действия, ни привлечь к ответственности по закону эко-активистов чаще всего никто не решался: их было много, и они были очень популярны. Известен анекдотический случай, когда зеленые радикалы в буквальном смысле пали жертвами собственного самоуправства: они сломали ограду загона, где содержались несколько тысяч свиней, желая выпустить несчастных и обреченных животных на волю – в результате двое активистов были насмерть растоптаны несущимся стадом. 
 
Но времена меняются. Через какое-то время экотеррористы вышли из моды. Сейчас большинство зеленых организаций мира, в том числе и с боевым прошлым, ведут себя гораздо спокойнее и стараются не нарушать закон, занимаясь тем, чем им и положено: мирной агитацией и политическим лоббированием. В том числе и потому, что понимают – вандализм и насилие уже не приносят симпатий, а наоборот. 
 
Зато в России, как это часто бывало, вышедшее из моды на Западе воспринимается как последний писк. С конца 90-х в России действует своя тусовка эко-радикалов. На счету которой, кстати, несколько жертв из числа своих сторонников – подростки, привлеченные романтикой бескомпромиссной борьбы, срывались с крыш во время верхолазных акций, погибали и калечились, сунувшись на дорогу пред движущимися грузовиками или строительной техникой. Что характерно, в России тоже закон снисходительно смотрел на экологических террористов – вероятно, от удивления. 
 
В Россию потянулись под экологическими предлогами адреналиновые наркоманы из Америки и Европы – они слышали, что здесь круто, что здесь не без одобрения относятся к насилию и довольно наплевательски – к закону. 
 
Но и здесь времена анархии, в том числе – под экологическими знаменами прошли. О чем свидетельствует, в первую очередь, продолжающееся громкое «дело Арктик Санрайз». В котором Россия в лице правоохранительных органов ясно дала понять – вандализм и насилие никаким благородными мотивами и высокими целями прикрывать больше нельзя.
 
Существует богатый арсенал законных форм протеста против чего угодно. Можно судиться, можно теребить близких по направлению политиков и побуждать их выносить правильные с твоей точки зрения законопроекты, можно жаловаться во все существующие инстанции, писать статьи, рисовать плакаты, выпускать наклейки, устраивать концерты «за» или «против». РУКАМИ ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ. Ни людей, ни чужое имущество. И на чужую территорию заходить тоже нельзя. 
 
Сейчас трудно сказать, чем закончиться эпопея арктических зеленых активистов. Но, несомненно, в ближайшее время произойдет один или несколько показательных процессов, призванных дать понять всем и каждому, что спуску экотеррористам больше не будет. 
 
И, вполне возможно, один из таких процессов пройдет в Воронежской области, в которой уже 1,5 года работает группа таких вот экологических террористов. Как известно, «побороться против никеля» приезжают из многих регионов. И ни в чем себе не отказывают, чувствуя полную свободу от ответственности.
 
Одним из ветеранов и постоянных участников антиникелевых сафари-туров остается группа урюпинского атамана Титова. Эти люди давно уже перешли все границы, выходя за рамки на каждом шагу, но при этом удивительным образом оставаясь на свободе. 
 
Трудно оценить, сколько в действиях ватаги Титова просто лихости и желания покуражиться, а сколько – коммерческого расчета. Но, вероятно, скоро это прояснится. После недавнего инцидента с очередной блокадой разведочной техники и серьезными угрозами жизни и здоровью сотрудников, геологи подали заявление всем вышестоящим инстанциям, начиная с Президента страны. Остается дождаться положенных по закону действий наших органов власти и надеяться на их последовательность.