ЛДПР подготовила законопроект, обязывающий компании устанавливать максимальное время ответа на телефонные звонки граждан.
По информации «Известий», депутаты решили защитить потребителей, которые тратят много времени, дозваниваясь в различные компании.
Поправки к закону «О защите прав потребителей» подготовил глава комитета по делам общественных объединений, представитель фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Поправки предусматривают ограничение времени ожидания ответа в различных компаниях.
Представитель ЛДПР предлагает ограничить время ожидания пятью минутами, для чего компаниям потребуется увеличить штат операторов.
«Люди по 20 минут висят на трубках, звонят с мобильного, тратят большие деньги, а в итоге слышат: «Попробуйте позвонить позднее», - цитирует издание Нилова.
Кроме того, компании предлагается обязать указывать на сайтах, с кем абонент будет иметь дело при обращении – с автоответчиком или оператором техподдержки.
Вместе с тем представитель «Единой России» Елена Панина считает, что на практике применить поправки будет сложно.
По мнению президента Ассоциации компаний интернет-торговли Сергея Румянцева, эта инициатива может быть важна для государственных и аварийных служб, а магазины в этом вопросе должны конкурировать без вмешательства законодательства.
Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков выразил мнение, что депутаты занимаются полной чушью, а реальные проблемы потребителей их не интересуют.
«Не нужно никаких механизмов регулирования, кроме «голосования рублем». Потребитель, которому не нравится определенная компания, просто может перейти в другую», - сказал Аншаков.