Член незарегистрированной партии «Другая Россия» Александр Долматов, не получивший политического убежища в Нидерландах, покончил с собой в одном из центров для беженцев.
Как стало известно 36on.ru Воронеж, в интернете уже появился скан предсмертной записки Долматова, опубликованный журналистом Олегом Кашиным. В письме из шести страниц говорится о том, что оппозиционер не хотел быть «предателем Родины». В частности, в тексте, написанном от руки, говорится: «Я предал честного человека, безопасность Родины. Если возможно, отправьте мое тело в Россию». Однако, о каком человеке идет речь никому до сих пор не ясно.
Российский представитель Александра Долматова Евгений Архипов уже высказал сомнения в подлинности предсмертной записки, и высказал предположение о том, что Александра попросту подвели к написанию данного текста. По мнению Архипова, активиста «Другой России» довели до самоубийства.
Что касается нидерландских властей, то они, на основе упомянутой записки, утверждают, что самоубийство российского оппозиционера не было следствием отказа ему в политическом убежище.
Заслуживают внимания и слова голландского адвоката Александра Долматова Марка Вейнхаардена, который вел дело о получении оппозиционером политического убежища. Так, господин Вейнхаарден поведал одному из российских СМИ о том, что с ноября 2012 года поведение его подзащитного резко изменилось – он перестал рассказывать о своих контактах и встречах с «российскими агентами», а, спустя некоторое время, и вовсе перестал выходить с адвокатом на связь. К примеру, апелляция на отказ в предоставлении Долматову политического убежища – личная инициатива Марка Вейнхаардена, который так и не сумел дозвониться до своего клиента.
Напомним, что в Амстердам Александр Долматов уехал летом 2012 года, через украинскую территорию. Он опасался стать ареста по уголовному делу о «массовых беспорядках» 6 мая в Москве. После его отъезда в квартире активиста прошли обыски, что сыграло решающую роль в принятии им решения просить политическое убежище. Будучи в Нидерландах, оппозиционер утверждал, что на него психологическое давление оказывали сотрудники ФСБ, его телефон прослушивался, а за домом велось наблюдение.
Александр Долматов работал конструктором на одном из оборонных предприятий Подмосковья.