Как стало известно 36on.ru Воронеж, российские парламентарии уже дали собственную оценку обращению Максима Каргопольцева, сироты из Челябинска, страдающего тяжелым заболеванием – мальчик попросил президента Путина разрешить усыновить его американской семье, которая в течение многих лет готовилась к этому шагу.
Так, депутат Государственной думы и одна из авторов печально известного «закона Димы Яковлева» Екатерина Лахова назвала это письмо «провокацией». Лахова предполагает, что сирота составил это обращение с помощью неких взрослых людей, которые в этой ситуации, являются «провокаторами». По ее мнению, письмо сироты к президенту может стать еще одним показательным поводом для совершения всяческих антироссийских выпадов – именно такие цели, по мнению депутата, преследовали взрослые, «спровоцировавшие» Максима на составление этого письма.
Однако касательно этой истории есть и другая информация. Так, руководитель интерната, где живет Максим Каргопольцев, Денис Мацко утверждает, что вся эта история с письмом к президенту – не более чем информационная «утка», а сам мальчик ничего подобного не писал. Сообщается, что письмо президенту появилось на некоем местном челябинском интернет-портале. По словам директора интерната, журналисты действительно обращались к нему с просьбой, чтобы мальчик составил такое письмо. Однако ребенок отказался. По предположениям директора интерната, журналисты все же решили не оставлять эту идею и выдали желаемое за действительное. Денис Мацко утверждает, что ребенок ничего подобного не заявлял - ни в устной, ни в письменной форме. В качестве подтверждения директор приводит слова самого Максима, который также категорически отказывается от участия во всей этой истории.
Напомним, что на днях в интернет-СМИ появилась информация о том, что Максим Каргопольцев, сирота из Челябинского интерната, обратился с письмом к президенту Путину с просьбой разрешить его усыновить американской семье, много лет добивавшейся этого. Первой эту новость опубликовали на одном из местных челябинских порталов. Сообщается, что Максим в течение многих лет общается с американской семьей Уолленов. В течение долгого времени американская семья добивается усыновления мальчика, однако, к сожалению, им не успели оформить документы прежде, чем вступил в силу печально известный «антисиротский» закон, запретивший американским гражданам усыновление детей из России. Сообщается о том, что в течение этих лет американская семья регулярно приезжала в Челябинск, дабы повидаться с Максимом, да и сам мальчик уже бывал в США, в своей будущей семье.
Комментируя эту ситуацию, директор интерната подчеркнул, что Максим, конечно, очень хотел попасть в семью, однако сейчас это невозможно. Предполагают, что Максим по достижению совершеннолетия сможет отправиться к своим несостоявшимся приемным родителям по приглашению. Также Мацко сообщил, что мальчик страдает генетическим заболеванием, но не является тяжелобольным, психически он совершенно здоров и весьма развит в умственном отношении.
Напомним, что «закон Димы Яковлева», согласно которому американцам запрещено усыновлять российских детей, и который вводит ограничения в работе иностранных некоммерческих организаций, был принят в конце декабря прошлого года. Депутаты приняли закон в третьем чтении, затем он был утвержден Советом Федерации и подписан президентом страны. Этот закон, уже получивший неофициальное название «антисиротского», стал ответом российского государства на принятый конгрессом США «закон Магнитского».