В Воронеже Департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка при участии Торгово-промышленной палаты региона, организаций «Гарантия качества», «Воронежский союз потребителей» проведен смотр качества продуктов новогоднего стола. Для смотра были отобраны самые популярные среди россиян новогодние продукты, в их числе маслины, ананасы, соки, шампанское, шпроты в масле. Образцы товаров закупались в воронежских магазинах. Смотр проведен в рамках программы по защите прав потребителей.
Все продукты исследовали в несколько этапов. Пробы продуктов исследовались по физико-химическим, органолептическим показателям.
Исследование среди консервов «Шпроты в масле» показало, что производители, несмотря на указание о производстве по ГОСТу, не соблюдают требований стандарта.
Так, шпроты в масле производства ООО «Дальморепродукт», произведенные в Московской области, не соответствуют требованиям ГОСТа. На латвийских консервах «Шпротмастер» не обнаружено сроков годности. По внешним признакам низкие оценки поставили шпротам производства ООО «Роскон», ООО «За Родину». По результатам смотра лучшими консервами признаны шпроты марки «Рижское золото» производства Латвии.
При исследовании маслин лидером стала торговая марка «Мекадо». Потребителям при покупке маслин стоит обратить особое внимание на состав продукта. Наличие глюконата железа (Е579) свидетельствует о стабилизаторе окраски или о том, что в банке находятся псевдомаслины.
При исследовании томатного и апельсинового соков по ГОСТу оказалась выработана только продукция торговой марки «UVAN». Низких оценок удостоились соки «Мой» и «Сады Придонья».
Смотр качества шампанского показал, что вино ООО «Алькасар» является фальсификатом. Шампанское «Надежда» ОАО «Корнет» также не может похвастаться высоким качеством. Отмечено хорошее качество шампанского «Советское» ООО «Олимп империал» и «Российское полусладкое» «Дербентское» из Дагестана.
По итогам проверки изготовителям, продукция которых не прошла смотра, направлены информационные письма.
По словам руководителя Воронежского союза потребителей Александра Лычагина, в целом от 25 до 50% продуктов, входящих в «новогоднюю» корзину, покупать нежелательно.