Находящиеся в заключении Мария Алехина и Надежда Толоконникова отказались от услуг Марка Фейгина, Николая Полозова и Виолетты Волковой.
Как стало известно 36on.ru Воронеж, сами адвокаты считают, что последовательность их отстранении от дела, начатая с отказа от их услуг выпущенной по УДО Екатериной Самуцевич, ясно указывает на то, что Волкову, Фейгина и Полозову хотят «убрать» оттуда именно власти.
Напомним, что всего лишь в октябре от услуг Виолеты Волковой отказалась Екатерина Самуцевич. 10 октября при рассмотрении в Мосгорсуде ее кассационной жалобы, интересы девушки представляла другая защитница. Примечательно, что в результате участница Pussy Riot получила условный срок. Две других активистки остались в колонии, где они должны будут, согласно приговору, провести два года.
Теперь интересы участниц Pussy Riot будет представлять Ирина Хрунова из правозащитного центра «Агора». Об этом СМИ заявил муж Надежды Толоконниковой Петр Верзилов. Подтвердила его слова и сама Хрунова, отметившая, что она получила доверенность от Алехиной и Толоконниковой неделю назад. Теперь, по словам адвоката, она готовит жалобу в Европейский суд по правам человека от имени трех задержанных участниц группы Pussy Riot.
Интересным выглядит формальный повод для выхода из дела прежних защитников активисток группы – невозможность посетить в исправительной колонии №14 Надежды Толоконниковой. По словам Марка Фейгина, представителями администрации колонии лично ему было заявлено, что сотрудникам администрации «не понравились их ордера». При этом Фейгин подчеркнул, что раньше никаких проблем и препятствий для встреч с подзащитными властями не чинилось. По мнению адвоката, это свидетельствует об усилении давления, как на самих участниц Pussy Riot, так и на их защиту. Рассказал Марк Фейгин и о том, что они с подзащитными предусмотрели такой вариант. В качестве одного из решения проблемы тогда допускалась и смена адвокатов.
В то же время из блогосферы и интернета команда защитников Pussy Riot получала изрядную долю критики. В частности, недовольные утверждали, что подход Фейгина и его коллег – излишне политизирован и не несет ничего хорошего для их подзащитных.