Для того, чтобы оценить истинные способности школьника, в ЕГЭ необходимо внести еще несколько пунктов.
Чиновники Министерства образования пришли к выводу, что Единый государственный экзамен, проводимый в форме тестов, не способен продемонстрировать истинные способности учащихся. По итогам тестов трудно понять, как именно мыслит школьник и на что способен. Сейчас рассматривается вариант введения двух новых пунктов в госэкзамен. Одним из нововведений станет проверка способностей ученика устно излагать свои мысли – причем это коснется не только экзаменов по иностранным языкам, но также по экономике, истории, литературе и некоторым другим предметам. Вторая новинка – это проверка портфолио школьника, в котором будет содержаться информация о его участии в олимпиадах и прочих внешкольных мероприятиях. По мнению чиновников, проверки по этим пунктам позволят составить более подробную картину о способностях и навыках школьников и абитуриентов
Известно, что сейчас обсуждаются и другие нововведения, призванные усовершенствовать Единый государственный экзамен. Там, ЕГЭ намереваются разделить на профильный и базовый. Ожидается, что уже через два года, в 2014 году ЕГЭ будет проведен по двум уровням – пока в экспериментальном порядке. Эти и иные нововведения в единый госэкзамен сейчас находятся в стадии обсуждения.