Госдума предлагает убрать из фильмов и сериалов скрытую рекламу алкоголя и табака.
Госдума намерена заняться борьбой с оплачиваемой рекламой алкоголя и табака, используемой в кино и сериалах. В частности, речь идет о так называемом product placement – использовании в кино оплачиваемой рекламы алкоголя и табака.
По мнению парламентариев, изменения, которые готовятся в законодательство, вызваны катастрофической ситуацией в стране с употреблением табака и алкоголя, пишет газета «Известия» в номере от 31 августа.
По словам депутата от ЛДПР Ярослава Нилова, фракция планирует подготовить законопроект, который запретит использование в отечественных сериалах и кино оплачиваемой рекламы табака и алкоголя. По словам Нилова, в России данный рынок совершенно не регулируется и требует наведения порядка.
Нилов считает также, что в дальнейшем киноиндустрии следует сократить количество сцен с потреблением табака и алкоголя, ввиду огромного влияния, которое может оказывать кинематограф на человека. По словам Нилова, здесь не должно быть глупых решений, к проблеме следует подойти достаточно аккуратно.
«Мы видим, что в фильмах положительные герои курят сигареты и потребляют алкоголь, возможно, кинематографисты решат, что и без этих сцен можно передать те эмоции, которые ими задуманы», цитируют слова либерала-демократа «Известия».
Генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров считает, что от скрытой рекламы в кино отказаться можно легко, так как product placement в принципе не имеет отношения к ленте. А в решении вопросов использования сцен с употреблением алкоголя и табака должна быть серьезная государственная программа, телевизионная пропаганда.
Вместе с тем единороссы не поддерживают идею создания нового закона, считая, что в стране достаточное количество законов, регулирующих ограничение и запрет на показ определенных товаров.