Компанией «Аэрофлот» было принято решение приостановить расширение парка самолетов Ан-148 производства воронежского ВАСО.
В данный момент в авиапарке компании находится шесть Ан-148, все они прекрасно себя показывают, летая по девять часов в сутки. Тем не менее, от дальнейших закупок этих машин Аэрофлот решила отказаться по причине завышенной цены. Об этом сообщил Виталий Савельев, топ-менеджер компании.
Всего сейчас российскими авиакомпаниями эксплуатируется восемь Ан-148 производства воронежского авиационного завода. Скоро состоится передача третьего самолета компании «Ангара». Ещё пять Ан-148 находятся в сборочном цехе предприятия в разной стадии готовности. На 2012 год в ВАСО в планах сдать в эксплуатацию семь аналогичных самолетов, три из которых получит ИФК, четыре окажутся в распоряжении МЧС. За 2013 год ВАСО планирует построить 21 Ан-148.
Как стало известно 36on.ru Воронеж, договор между Аэрофлотом и лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» предусматривал покупку шести машин Ан-148, которые как раз и находятся в эксплуатации авиакомпании. Дополнительных соглашений не заключалось, кроме подписанного обеими сторонами меморандума о возможности покупки еще девяти таких же самолетов, однако, эта договоренность не носит обязательного характера.
Между тем, стоимость лайнеров действительно возросла по сравнению со стоимостью, бывшей три года назад. Это объясняется возросшей ценой на комплектующие, которые производят украинские партнеры по проекту. И все равно Ан-148 ИФК продает на 15% дешевле, чем стоят аналоги западного производства.
ВАСО в данный момент вводит меры по снижению стоимости авиалайнеров, чтобы повысить привлекательность для потенциальных заказчиков.