В 2012 году ЕГЭ в регионе проводился по 14 предметам. Математика и русский были обязательными. Первую сдавали 13,6 тыс. человек, стобалльников среди них нет; второй -- 13,2 тыс., семеро получили сто баллов. Как и прежде, любимым предметом по выбору стало обществознание -- на него решились 5,8 тыс. человек. Ста баллов удостоился один ученик, минимального числа очков не набрали 299 выпускников.
По статистике, лучше всего ребята знают (как ни странно, сложный все-таки предмет) химию (20 человек написали на 100 баллов, не сдали экзамен 80), информатику и ИКТ (13 стобалльников и 62 не сдавших) и литературу (пять стобалльников и девять не сдавших). Неплохо осилили иностранный язык: хоть и нет стобалльников, но и двоечников мало. Только 12 человек не прошли минимальный порог по английскому, а немецкий и французский сдали все. Хуже всего обстоит дело с физикой (нет стобалльников, а 346 не прошли минимальный порог) и с историей (пять стобалльников и 126 не сдавших).
Во время экзаменов работала конфликтная комиссия. Каждый участник ЕГЭ имел право в течение двух рабочих дней после получения результата подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами. Таких обращений поступило 1589, что ненамного больше, чем в 2011 году (1420). Принято решение повысить баллы по отдельным критериям заданий части С 452 участникам, то есть в 28,2% случаев.
В областном департаменте образования и науки отмечают: доля выпускников, не набравших минимального количества баллов по предметам по выбору, ниже средних показателей по России. Чем мы, как и прежде, гордимся. А вот аномально высоких результатов уже нет. Ими отличились Калмыкия, Ингушетия и Липецкая область. На пресс-конференции, посвященной итогам ЕГЭ, глава Рособрнадзора Любовь Глебова с радостью констатировала, что в 2011-м таких регионов было 11. Значит, по мысли чиновницы, система контроля работает лучше.
Тенденции, по которым развивается ЕГЭ, соответствуют общероссийским. Наиболее популярным предметом у среднестатистического выпускника было обществознание: его сдавали 54%. И выбор предмета легкообъясним. Именно обществознание большинство вузов требуют в качестве обязательного вступительного экзамена. Популярными являются физика (25%), биология (19%) и история (18%). А среди наименее востребованных при сдаче экзаменов традиционно значатся география (2,8%) и литература (5%). Так и подмывает спросить: где же вы, новые Колумбы и Пушкины?
Общероссийской тенденцией стало ухудшение показателей по ряду дисциплин. Чиновники говорят, что всему виной изменение структуры контрольно-измерительных материалов и увеличение порога минимальных баллов. Потому-то и выросло число тех, кто не смог сдать экзамен. Например, по истории минимальный порог увеличился с 30 баллов в 2011 году до 32 в 2012-м. Вслед за ним выросла доля выпускников, не преодолевших порога: с 9,4% (2011) до 12,4% (2012). Ухудшились результаты по химии, физике и географии. "Повышаются требования к качеству подготовки выпускников и, как следствие, будет более объективный отбор потенциальных абитуриентов в учреждения профессионального образования", -- полны оптимизма официальные лица. Однако по некоторым показателям наша область значительно отличается. Если в целом по России удовлетворено около 40% апелляций (70 тыс. штук), то в регионе -- менее 30% протестов.По предварительным данным, 3,25% российских выпускников (более 25 тыс. ребят), не прошли испытания, и аттестат им был не положен. Шанс пересдать экзамены они получат в следующем году.
Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".