Есть у Владимира Михайловича выдающиеся воспитанники -- неоднократные чемпионки Европы и мира Светлана Левина и Татьяна Лушина. Есть мастера спорта международного класса, как уже сошедшие с больших подмостков, так и продолжающие свой профессиональный рост, нацеливаясь на участие в Олимпийских играх.
Говорят, большое видится на расстоянии. Но в ладно скроенном мужчине небольшого росточка «большое» виделось и замечалось лицом к лицу. Думаю, что всякий, едва познакомившийся и пообщавшийся с Владимиром Пилипченко, улавливал в нем внутреннюю культуру, силу духа и объемность мышления. аким-то образом он умел прятать неординарность и непохожесть, свое величие и свое бесстрашие. ак будто предвосхищал комплименты и эпитеты и ставил перед остальными барьер: «Ребята, не надо громких слов». И работал, работал, работал…
Пилипченко не из Воронежской области. Родился и вырос в казачьих краях (станица Ейского района раснодарского края). Заканчивал в Москве Государственный институт физической культуры. При распределении случилось его знакомство с тогдашним рулевым воронежского спорта Григорием Лисаченко, оказавшимся в столице по своим делам. И мудрец-хитрец -- бывший фронтовик Лисаченко (в спортивном обиходе -- Лиса) схватился за молодого выпускника физкультурного вуза столицы и сунул ему в руки свой билет до Воронежа: «Езжай, а завтра встретимся».
У выпускника был диплом специалиста по прыжкам в воду (и сам он изначально -- прыгун в воду). Поэтому воронежскую страницу своей потрясающей судьбы Пилипченко начал как воспитатель прыгунов, но дальше случилось то, что случилось. Дальше зарождалась анцуповская школа по спортивной акробатике, впоследствии -- СДЮСШОР № 2 гороно, и одним из ее крыльев суждено было стать ейскому казаку, переквалифицировавшемуся с воды на батут. Все заслуги, звания и регалии добыты Пилипченко на поприще батута. И никогда, никому, ни перед кем он их не демонстрировал. ак говорится, не ставил телегу впереди лошади, хотя и мог, хотя иногда было надо, и ему бы простилось. И с ним бы гармонично срослось.
Внутренняя культура, жесткость, стойкость, стремление не засиживаться на месте (в житейском смысле), уходы от эпитетов и комплиментов в свой адрес -- предмет для изучения художников и литераторов. Владимир Пилипченко поднял спортивный Воронеж на достаточно высокий уровень. И его он держал до последнего дыхания. Мир праху твоему, дорогой Владимир Михайлович. И будем мы тебя достойны!
Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".