Спасатели бьют тревогу: с наступлением жары работы у них может серьезно прибавиться. В прошлом году в июле утонули более 30 воронежцев. Жара, алкоголь и водоем -- опасное сочетание. За один только день 13 июля на самом популярном воронежском пляже поселка Боровое в Усманке утонули два человека.
На часах полдень, раскаленный песок обжигает ноги. Народ разморенно загорает. Кто-то жует, другие потягивают пивко. Дети отчаянно брызгаются в воде и радостно визжат. Взрослые несуетно пересекают водную гладь кто кролем, кто брассом. Чуть поодаль весело стучит волейбольный мячик. А всего в нескольких метрах от праздника жизни, на мелководье, чернеет тело 53-летнего Юрия Лазарева.
Он утонул 13 июля. Вместе с приятелем-соседом поднялись с утра пораньше и отправились на рыбалку. Часов до семи половили, может, и выпили. Юрий пошел собирать снасти, зашел в воду. То ли зацепился за что, то ли просто пошатнулся и упал. Приятель помочь не мог -- он инвалид первой группы. Он и до берега-то с трудом доковылял. «Может, у него сердечный приступ был или приступ эпилепсии, -- рассказывает участковый Сергей Теров, -- упал в воду и захлебнулся. А потом течением его затянуло на глубину. Водолазы нашли его спустя сутки. Он в воде лежит, потому что ждем машину, чтобы забрать отсюда тело. Жарко ведь...».
Родственники утонувшего стоят чуть поодаль, остекленело глядя на воду. Среди общего веселья они выглядят инопланетянами. «А народ знает, что здесь утопленник лежит?» -- спрашиваю у полицейского, отирающего пот со лба.
«Конечно, знают, -- Сергей Сергеевич невесело оглядывает живущий своей жизнью пляж. -- Они говорят: «А мы при чем? Что же, нам в такую жару из-за вашего утопленника и не купаться теперь?». А вот в позапрошлом году у нас тут аж 11 человек утонули. Тогда, помню, тоже из-за жары утопленника из воды не вытаскивали. Народу на пляже тьма была, так не только никто не ушел -- спокойно через труп переступали, когда купаться шли. А дети под него даже подныривали! Ужас просто....».
В тот день, когда погиб Лазарев, на том же пляже, но на другом берегу утонула 20-летняя Лена Иванова -- несколькими часами позже. Ближе к обеду на боровской пляж приехала компания молодых людей. Девочки и мальчики пили пиво, загорали, купались. Примерно часа в три дня парни отправились за новой партией пива, а девчонки остались. Было жарко, и девушка решила поплескаться на мелководье. Лена совсем не умела плавать. Почему она пошла в воду одна? Почему сразу никто не заметил, что она пропала? Девчонки потом рассказывали участковому, что подумали, будто она ушла по нужде, и не беспокоились. Уже когда вернулись парни, Лену стали искать. Но было поздно. Водолазы нашли ее около восьми часов вечера.
«Она лежала на трехметровой глубине в ямке, -- рассказал начальник водно-аварийного спасательного отряда областной поисково-спасательной службы Александр Евтушенко. -- Неизвестно, что там произошло: может, от перепада температур стало плохо с сердцем, может, оступилась, и ее унесло на глубину. Непонятно только, почему никто не заметил, как она тонула, ведь наверняка кричала...». Ежегодно в области -- по 200 утопленников. Более 95% из них купались в нетрезвом виде.
Евгения ЕМЕЛЬЯНОВА
Печатную версию материала читайте в газете «Воронежский курьер»