– Неудовлетворенность работой общественного транспорта сейчас безусловно есть. Мы это видим. Нам об этом сообщают, – признает глава.
Но давайте разбираться. Автобусов стало новых на улицах города больше за последние пять лет – стало? Примерно на 2 тысячи. Регулярность повыше? Да. Скорость увеличилась за счет выделенок? Да. Категорично говорить, что власти бездействуют – нельзя. Но проблемы есть и мы их будем решать.
В этом году власти направили два транша. В общей сложности 1,7 млрд рублей пойдет на закупку нового подвижного состава. Значительная часть – в Воронеж, чуть менее половины от этой суммы – в районы. В этом отношении ситуация будет меняться в лучшую сторону, заверяет губернатор.
– Количество автобусов на линии (прим. ред. – в эфир поступают вопросы от горожан о переполненном транспорте, в частности, в Северный микрорайон) – здесь включается уже экономика. Нужно просчитывать экономически обоснованный тариф. Он у нас сейчас несколько ниже, но мы стараемся его сдерживать и индексировать сдержанно. Это палка о двух концах. Можно выпустить в три раза больше автобусов, но тогда тариф будет выше.
Задача наша сейчас заключается в том, чтобы продолжать обновлять подвижной состав, упор мы делаем на автобусах большой вместимости. По Воронежу будем реализовывать идею так называемого метробуса на центральных улицах. Но уже после введения в эксплуатацию дублера Московского проспекта. Иначе мы получим полный транспортный коллапс.
Кроме того, в этом году заработает в городе интеллектуальная система управления транспортом.
– Это будет не очагово, как было с нашими японскими коллегами. Система глобальная. Сейчас мы ее настраиваем, скоро начнем тестировать. Это тоже поможет улучшить движение транспорта.
Скорость движения беспокоит. Заторы – главный раздражитель. Поэтому количество выделенных полос будет увеличиваться, а ответственность за нарушение для автомобилистов за выезд на выделенки будет расти кратко. Так что скоро по выделенкам ездить станет дорого. Все необходимые решения мы приняли. Как и с парковками, с оставлением машин без номерных знаков.