Четыре медиафасада установят на надземном переходе у автовокзала до конца года

Морозы вернутся в Воронежскую область в выходные

День, когда вам практические не будет удаваться предсказание событий. Сегодня найдется место для неожиданностей довольно разного характера

Возгорание на линии электропередач произошло в Воронежской области из-за атаки БПЛА

День многозадачный, деловой, на первый план выйдут вопросы имущественного, рабочего и финансового характера

Превышение эпидпорога по ОРВИ зафиксировали в Воронеже и трех районах области

Почти на год сдвинулись сроки строительства ливневой канализации в Воронеже

В Воронежской области утвердили стоимость путевок в детские лагеря на 2026 год

Обанкротить воронежского производителя пива пытается налоговая служба

В Воронеже 15 человек из поврежденного при атаке ВСУ дома остаются в пунктах временного размещения

День не подходит для активностей, однако иногда сделать паузу вовсе не плохо. Сегодня стоит заглянуть в себя настоящего

Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

В Воронеже на свободу через полмесяца может выйти экс-ректор ВГТУ

«Факел» получил 5 млн рублей призовых за участие в Кубке России

В Воронеже цены на такси улетели в космос после первого декабрьского снегопада

В Воронеже бывшему учителю физкультуры предъявили обвинение в развращении школьниц

Общество

Соцопрос: Воронежцы негативно относятся к электросамокатам на улицах города

Самокаты

Появление достаточного нового средства передвижения на городских улицах регулярно становится темой для дискуссий. Особенно активно поднимается тема запрета самокатов после очередного происшествия с пострадавшими. Причем травмы нередко получают и сами водители СИМ, и пешеходы. Но, как показывает практика, пешеходы обычно страдают серьезнее.

Институт общественного мнения «Квалитас» провел исследование, посвященное тому, чтобы выяснить, как же на самом деле воронежцы относятся к самокатам на городских улицах.

Первый вопрос, который задавали горожанам, был достаточно общим: как вы в целом относитесь к тому, что на улицах Воронежа появились электросамокаты?

Опрос показал довольно очевидные результаты: отрицательное отношение превалирует над положительным в соотношении 54% к 15%, и такое отношение к этому явлению характерно для всех социально-демографических групп населения. Даже молодые люди до 30 лет, которые считаются основными потребители СИМ, в своем большинстве отрицательно относятся к этому новшеству последних лет (соотношение 49% против 22%).

Нейтрально к этому явлению относится приблизительно треть жителей Воронежа старше 18 лет. Социологи отмечают, что, вероятно, эта группа горожан либо сама не прочь прокатиться с ветерком по тротуарам центральных улиц города, либо еще не вступали в конфликт с так называемыми «самокатчиками».

Второй вопрос звучал следующим образом: Вы лично пользовались электросамокатом для передвижения по городу?

15% опрошенных горожан ответили, что имеют положительный опыт в этом вопросе. Однако лишь 1% из них можно назвать систематическими пользователями электросамокатов.  Потенциальными же потребителями услуги аренды электросамокатов, не исключающими в будущем опробовать новый для себя способ передвижения по городу, является почти четверть воронежцев старше 18 лет.

 - Вместе с тем подавляющее большинство наших сограждан (61%) негативно относятся к самой возможности использовать электросамокат как транспортное средство. Следует отметить, что вполне логичным выглядит тот факт, что с возрастом, таких людей становится всё больше (от 41% среди молодежи, до 93% среди людей старше 60 лет), - отмечают в Квалитас».

Также исследование показало, что,  чем чаще люди пользуются электросамокатами, тем с большим позитивом они воспринимают их наличие на улицах города. Так, те, кто часто пользуется электросамокатами, на 100% удовлетворены их присутствием на центральных магистралях мегаполиса. А вот среди тех, кто пользуется самокатами время от времени, этот показатель составляет уже 18%. У тех же, кто полностью индифферентен к новоявленному средству передвижения, степень удовлетворенности не превышает 2%.

Попросили воронежцев высказать и о том, как они относятся к вероятному запрету самокатов на городских улицах.

Мнение горожан оказалось довольно неожиданным. Так, несмотря на то, что больше половины опрошенных воронежцев не одобряют появления электросамокатов, тем не менее, тех, кто высказался за полный запрет этого транспорта оказалось совсем немного – всего лишь 13%. 12% высказали противоположное мнение – оставить всё, как есть, не пытаться запретить или ограничить существующую систему эксплуатации СИМ.

А подавляющее большинство жителей Воронежа выступают за жесткое регламентирование условий использования электросамокатов (75%).

Отметим, что ряд ограничений эксплуатации СИМ уже существует. Так, например в Воронеже определены зоны, где движение на электросамокатах запрещено, также разработаны правила движения по проезжей части и тротуарам, определены требования к самому перемещению на самокатах, в том числе, ограничение скоростного режима, запрет на парную езду и так далее. Разработана также система штрафов за нарушение регламента. Поэтому воронежцам остается только научиться уважать друг друга - на дорогах и тротуарах.