58-летний Игорь Кухаренко заразился опасной инфекцией в декабре 2020 года, попал в реанимацию. После того, как пошел на поправку, его перевели в пульмонологию. Однако несмотря на то, что у пациента обнаружилась пневмония, его лечили как вирусного больного. В итоге состояние ухудшилось, и 23 января Игоря Кухаренко не стало. Семья пациента сочла, что мужчина мог скончаться из-за оказания неквалифицированной медицинской помощи. Подробнее об этом мы писали здесь. Добиться возбуждения уголовного дела по факту причинения смерти по неосторожности все же удалось, но подозреваемых в деле до сих пор нет.
Одновременно с этим выяснилось, что родным Игоря Кухаренко выдали три справки о смерти, в которых указаны противоречивые данные. Предположив, что медики из патологоанатомического бюро могли внести недостоверную информацию для получения соцвыплат за вскрытие отца с учетом диагноза COVID-19, Дмитрий Кухаренко обратился к следователям с просьбой провести проверку.
Но следователи проблемы в разных диагнозах не увидели и объяснили это естественными причинами. Заведующий отделением областного патологоанатомического бюро объяснил, что справка о смерти выдается родственникам умершего, чтобы не было трудностей с оформлением документов для захоронения. При этом окончательным заключением она не является, а данные могут не совпадать с полученными после заключения по всем анализам. В первой, предварительной справке причиной смерти была указана коронавирусная инфекция, несмотря на отрицательный тест. Потом она была аннулирована и выдана другая: в ней COVID-19 не значился. После того, как стали известны результаты ПЦР, диагноз «Острая дыхательная недостаточность. Двусторонняя пневмония. Коронавирусная инфекция, вызванная вирусом COVID-19» поставили вместо предварительного. Соответственно, служебного подлога якобы не было и дело возбуждать нет оснований.
А вот прокуратура Коминтерновского района, куда обратился воронежец, потерявший отца, со следователями не согласилась. 17 мая Дмитрию пришел ответ от зампрокурора, в котором говорится, что материал вернули следователям для проведения дополнительных разбирательств.