В Воронежском городской Думе во вторник, 4 апреля, состоялось заседание комиссии по ЖКХ, дорожному хозяйству и благоустройству, во время которого парламентарии обсудили комплексную программу развития городской транспортной инфраструктуры. В частности, речь шла о внедрении в областном центре речного транспорта, существенной модернизации электротранспортной инфраструктуры, организации парковочного пространства и обеспечении комфортных условий для велосипедистов и пешеходов.
Реализовывать программу планируют в два этапа: с 2023 по 2027 годы, а также с 2028 по 2041 годы. Общий объем необходимых средств оценивается почти в 97,5 млрд рублей. Инвестиции будут поступать из федеральной, региональной и муниципальной казны, также планируется привлекать внебюджетные средства.
Руководитель управления городского хозяйства Олег Котов подробнее рассказал об организации системы речных перевозок, которую предлагается использовать для перемещения людей с правого берега на левый, и наоборот. Для этого потребуется увеличить количество пристаней и закупить подвижной состав. Чиновник отметил, что в первую очередь такой способ передвижения по городу будет все-таки интересен туристам. Время ожидания «трамвайчиков» составит порядка 30-60 минут, а доступен этот вид транспорта будет только в сезон, то есть с 15 апреля по 1 ноября.
Также в городе в последнее время активно заговорили о модернизации системы электротранспорта, работа в этом направлении продолжится.
Продолжится оптимизация маршрутов и обновление подвижного состава. Второй докладчик, руководитель управления транспорта Сергей Латынин, обратил внимание, что электробусы зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Их система отопления не подходит для наших зим.
Депутат Олег Гудов поднял вопрос о переносе вокзала «Воронеж-1» из центра на периферию. В таком случае имеющуюся железнодорожную инфраструктуру можно было бы использовать для перемещения людей внутри города, что положительно бы повлияло на развитие системы пассажирских перевозок в целом. Шаг серьезный. Он потребует согласования РЖД, также, безусловно, потребуется поддержка регионального правительства.
Также говорили о ближайших планах. В частности, о реализации третьего этапа реконструкции Остужевской развязки и строительстве дороги-дублера Московского проспекта. Кстати, в ответ на вопрос от Артема Рымаря Олег Котов обратил внимание, что на участке в районе улицы Ломоносова дорогу планируется расширить до шести полос, так что проблем с проездом там возникать не должно.
– Есть возможности для проектирования еще нескольких узлов. Что касается электротранспорта, то тут тоже много планов: нужны земельные участки под дополнительные станции, соединение станций кабелем. Более детально спланирован метробус. Этот проект вполне реален. Но нужно понимать: все, что касается дорожной инфраструктуры – это большие затраты, поскольку под дорожным полотном проходят городские коммуникации, которые необходимо будет переносить, – отметил председатель комиссии по ЖКХ Александр Сысоев.
Также во время заседания были озвучены и долгосрочные перспективы в обсуждаемый сфере. Самый масштабный проект тут – «Большое Воронежское кольцо», которое предполагает строительство двух новых мостов через водохранилище и реконструкцию улиц Антонова-Овсеенко, Героев Сибиряков, Минской, Землячки, переулка Отличников.
Фото – пресс-служба Гордумы.