Мэр Вадим Кстенин во время сегодняшней планерки в мэрии поделился планами по закупке для города современных троллейбусов, которые работали бы на автономном ходу.
Об обновлении автопарка глава заговорил в продолжении темы «спрятанных» под землю коммуникаций на главной улице города и реализации концепции «чистого неба». Градоначальник заявил, что в перспективе нужно будет убирать и провода контактной троллейбусной сети, объяснив, что речь идет не об окончательном исчезновении электрического транспорта с улиц города, скорее наоборот – о его возрождении.
– В дальнейшем нам еще предстоит убрать троллейбусные растяжки. Это не говорит о том, что мы прекратим троллейбусное движение. Это говорит о том, что мы должны будем в обозримом будущем, в краткосрочной перспективе, приобрести троллейбусы, которые бы имели возможность работать на автономном ходу. Центральную часть города от проводов и троллейбусных растяжек мы должны освободить.
Градоначальник признался, что этот пункт есть в его конкурсной программе (прим. ред. – имеется в виду программа, собранная для конкурса на пост нового мэра Воронежа, запланированного на 2 марта. Ее в комиссию предоставляют все кандидаты).
– По моей идеологии мы в течение следующих пяти лет должны потихоньку заменить троллейбусы на новый подвижной состав. Менять, безусловно, будем сразу с возможностью автономного хода. Такой транспорт себя хорошо зарекомендовал в других субъектах.
Мы сейчас активно прорабатываем вопрос с частным инвестором по возможности заключения концессионного соглашения на электротранспорт. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Безусловно, за это нам придется платить. Весь вопрос в цене. Но если цена будет ниже, чем привлечение каких-то кредитных ресурсов, то мы будем принимать решение о возможности концессии. При такой концессии, чтобы вы сразу понимали, мы даже не рассматриваем вопрос, что перевозчиком может быть кто-то другой, а не «Воронежпассажиртранс». Предприятие однозначно будет функционировать как перевозчик. А концессионер, по возможности, будет вкладываться в электро-сетевое хозяйство, в его ремонт и, соответственно, в подвижной состав.
Фото на главной – Unsplash.