Как рассказал глава управления транспорта Сергей Латынин, во время проверок сотрудники ведомства в некоторых местах обнаружили отсутствие дорожной разметки, где-то не было информационных щитов, предупреждающих автомобилистов о нахождении в зоне платной парковки, где-то – специальных знаков. Кроме того, инвентаризация показала наличие не отраженных на балансе концессионера нематериальных активов, что нарушает условия соглашения. А недостаточное количество стоянок для инвалидов – всего 387 из всех парковочных мест, которых в городе насчитывается 5892, – говорит о несоблюдении федерального законодательства: инвестор должен был выделить 10% таких парковок от общего числа. На это ранее указала и прокуратура.
За нарушения, многие их которых касаются уборки вверенных территорий, и отказ от их устранения «Горпарковки» получили штрафы. Только небольшая их часть была оплачена. Остальные компания оспаривает до сих пор в региональном арбитраже.
Также городские власти пришли к выводу, что концессионер не выполняет своих обязательств по пополнению бюджета областного центра. В четвертом квартале прошлого года организация должна была окупить все расходы на запуск проекта в размере 116,3 млн рублей и начать платить городу уже не 25% от всех платежей за размещение машин на платных парковках, а 40%. Но этого не произошло, так как фирма посчитала, что пока она не смогла вернуть все потраченные деньги.
Еще одна претензия властей к «Горпарковкам» заключалась во включении в бухгалтерскую отчетность сведений о доходах и расходах, которые не относятся к объекту договора. Из-за этого невозможно проверить предоставляемые данные с достоверностью.
Представители компании настаивают на том, что финансовая отчетность является «прозрачной», за состоянием парковочных мест организация следит, штрафы мэрии действительно оспариваются – и на это есть объективные причины.
Заслушав отчет, депутаты гордумы Иван Кандыбин и Константин Ашифин сообщили, что предварительные итоги реализации проекта по внедрению платного парковочного пространства в Воронеже являются неудовлетворительными. Это в том числе подтверждается неоднократными жалобами на состояние стоянок со стороны местных жителей. Парламентарий Андрей Соболев предложил поручить юристам гордумы просчитать риски в случае расторжения концессионного соглашения. Его коллега Сергей Колиух выступил за создание рабочей группы, которая подробно разобралась бы в ситуации и вынесла свои предложения о дальнейшей судьбе парковок на совет думы. Артем Рымарь сообщил о необходимости контроля за действиями городских концессионеров со стороны депутатов – соответствующее правило, по его мнению, необходимо прописать в нормативной базе.
Депутат Дмитрий Крутских добавил, что в связи с ежегодными изменениями в организации дорожного движения необходимо менять и схему размещения платных парковок – сегодня организация некоторых стоянок в центре Воронежа не выглядит целесообразной. Владимир Ходырев обратил внимание на то, что полный отказ от проекта не рассматривается – задача властей сегодня: создание комфортных условий для воронежцев и помощь городскому бюджету в получении доходов.
Фото – пресс-служба Воронежской городской думы.