Воронежский общественник Виталий Иванищев в своем Telegram-канале раскритиковал то, что получилось благодаря масштабной реконструкции главной улицы города. Он выделил 9 пунктов, которые посчитал отрицательными, и только один, который можно назвать положительным.
Во-первых, не случилось, по его мнению, никакого масштабного переосмысления Большой Дворянской: благодаря ремонтным работам здесь только появилась новая платка.
Во-вторых, о новой концепции заговорили достаточно поздно – тогда, когда реконструкция уже была начата, когда все основные работы уже были завершены.
Третий пункт – отсутствие зелени: да, здесь посадили клены, но когда они вырастут и начнут создавать тень – неизвестно. Общественник задается вопросом: чем же были плохи липы?
Возмущает и «техническая зона», которую кто-то принял за велодорожку: эта часть тротуара провоцирует большое количество аварий и недопониманий на дорогах. Кстати, эту «велодорожку» не так давно раскритиковал блогер Варламов. По словам Виталия Иванищева, велодорожки в наше время – не чей-то каприз, а необходимость, потому что сейчас идет активное развитие кикшеринга и сервисов доставок.
Пятый пункт – неграмотное планирование работ: по какой-то причине из-за ремонта перекрыты обе стороны улицы, хотя этого вполне можно было избежать.
Шестой пункт также связан с графиком проведения ремонтных работ: так как плитку клали в минусовую температуру, по весне она поплыла. Теперь размеры щелей вызывают много вопросов.
Еще один пункт недовольства – перенос одного из символов Воронежа: памятник Биму убрали, но работы на этом участке тротуара еще не проводили. Возможно, можно было обойтись без переноса памятника.
Пунктом №8 стало то, что проспект Революции так и не стал пешеходным.
– Гулять по проспекту стало невозможно. Однако это лицо города, туристам все равно интересно здесь побывать. Что мешало сделать проспект пешеходным по выходным летом, с вечера пятницы по вечер воскресенья? На трафик это не повлияло бы никак, – анализирует Виталий Иванищев.
Кроме того, по главной улице города больше не ходит троллейбус №8. Что мешало восстановить этот маршрут хотя бы за счет автобусов?
Единственный плюс, который обрела главная улица города благодаря реконструкции – это, по мнению общественного деятеля, новая качественная тротуарная плитка.
Фото на главной – Мария Кирова.