|
В понедельник в течение дня на место катастрофы вертолета Ми-171 (модификация Ми-8), принадлежащего компании «Газпромавиа», прибудут первые следственные бригады. Вместе со следователями на склон горы Черная вылетит группа спасателей, которая должна забрать оттуда тела семи погибших – полпреда президента РФ в Госдуме Александра Косопкина, начальника республиканского управления по охране и восстановлению охотничьих животных Виктора Каймина, командира горно-алтайского летного отряда Владимира Подопригоры, руководителя алтайского ансамбля «Арманка» Василия Вялкова, заместителя начальника департамента управления президента России по внутренней политике Сергея Ливишина и двоих членов экипажа, включая командира экипажа машины Александра Баяндина.
Забрать тела раньше не позволило наступление сумерек. Как ожидается, в понедельник на нескольких вертолетах они будут вывезены в Горно-Алтайск, а оттуда доставлены по месту их захоронения.
Двое из четырех выживших – эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов и фотограф Борис Белинский – находятся в республиканских больницах. Второй пилот Максим Колбин, который и привел спасателей к месту катастрофы, найдя в себе силы выйти на связь, находится в больнице в населенном пункте Кош-Агач. Состояние пострадавших, в том числе выжившего зампреда правительства Республики Алтай Анатолия Банных, удовлетворительное, отмечают медики. Опасения вызывает только Белинский, получивший наиболее серьезные переломы и обморожение. По последним данным, в понедельник его состояние так и не улучшилось.
Пока врачи оказывают помощь пострадавшим, следователи пытаются прийти к единой версии случившегося.
Накануне официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин заявил, что у следствия имеются три версии катастрофы: ошибка пилота, неисправность техники и неблагоприятные погодные условия.
Однако, как утверждает газета «Коммерсантъ», погода 9 января была практически идеальной: было морозно и солнечно. Версию о технической неисправности опровергли представители «Газпромавиа», заявившие, что Ми-171 был совсем новым. Как признался накануне руководитель инспекции по безопасности полетов авиакомпании Сергей Чернышев, вертолет был приобретен в 2008 году и к моменту катастрофы успел налетать только 260 часов. Чернышев также отметил, что компетенция командира экипажа вертолета Александра Баяндина не вызывает сомнений. На вертолетах в Сибири Баяндин летал на протяжении 30 лет. Тем более, в помощь пилоту был взят Подопригора, являющийся одним из самых опытных летчиков в Алтайском крае.
В связи с этим одной из главных версией случившегося может стать низкокачественное горючее, которым был заправлен вертолет.
По данным газеты, заправленный этим же керосином самолет спасателей, который собирался вылететь к горе Черная, так и не смог подняться в воздух. Чтобы удостовериться в этом, следствием были отобраны образцы авиатоплива в местах трех последних заправок Ми-171 – на аэродромах в Томске, Бийске и Горно-Алтайске. По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Параллельно с сотрудниками СКП РФ расследовать это уголовное дело будут и члены госкомиссии Международного авиационного комитета (МАК). Их расследование будет вестись независимо от того, что проводит СКП РФ, а по его окончании госкомиссия намерена поделиться собранной информацией со следователями, чтобы установить точную причину катастрофы.
Upd
По словам одного из выживших участников событий, трагедия произошла из-за того, что пассажиры вертолета решили поохотиться прямо с борта машины, сообщает "Коммерсантъ". Когда вертолет снизился до минимальной высоты, чтобы охотники подобрали со склона подстреленного горного козла, то зацепил хвостовым винтом склон горы. Двигатель остановился, и машина, упав на склон, скатилась в ущелье, а часть пассажиров вылетела в открытый люк.
Тела погибших при крушении Ми-8 доставлены с места авиакатастрофы в Москву и Горно-Алтайск. В результате крушения вертолета погибли семь человек, включая полпреда президента России в Госдуме Александра Косопкина. Выжили в авиакатастрофе четыре человека. В их числе оказались заместитель председателя правительства республики Анатолий Банных, второй пилот Максим Колбин, член объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов и фотохудожник Борис Белинский.