Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Общество 4336

РЖД гнет тарифы

Железнодорожные билеты в новом году подорожают в среднем на 12–13%. Прокатиться относительно дешево можно будет лишь 1 января и 9 мая. Причина в том, что пассажирские перевозки остаются убыточными.
РЖД гнет тарифы
Текст: Оксана Новоженина
Источник: Газета.RU, 22 декабря

«Российские железные дороги» (РЖД) и Федеральная служба по тарифам (ФСТ) согласовали тарифы на пассажирские перевозки, в результате рост стоимости проезда по итогам года составит 12–13%. В РЖД это называют «гибким регулированием тарифов на дальние перевозки».

График регулирования на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливает ФСТ, на проезд в купе и СВ – РЖД по согласованию ФСТ. Урезают тарифы железнодорожники в те периоды, когда спрос на билеты невысок. Фактически это аналогично сезонным скидкам. В период спада понижение цен позволяет привлечь дополнительных пассажиров на железную дорогу, в период повышенного спроса стоимость билетов повышается.

В наступающем году тарифы на пассажирские перевозки будут выше базовых четко в праздничные периоды (6–7 января, 20–23 февраля, 6–9 марта, 29 апреля – 8 мая, 27–30 декабря) и на весь сезон отпусков (12 мая – 30 сентября). Своей нижней границы тарифный коэффициент достигнет 9–10 мая, в эти дни билеты можно будет купить на 55–60% дешевле. Дополнительный «бонус» получат пассажиры купейных вагонов, 1 января они получат возможность прокатиться за цену, на 55% ниже базовой. Остальное время цены будут ниже базового тарифа на 5–25%. Как неоднократно объясняло тарифное ведомство, «применение графика гибкого регулирования тарифов позволяет равномерно распределить пассажиропотоки в течение года и сократить убытки от перевозок дальнего следования РЖД». Однако для пассажира такое планирование не приведет к серьезному снижению расходов.

Цены на билеты вырастут в любом случае, на 12% в плацкартных вагонах и на 13% – в купейных и СВ.

Государственное регулирование тарифов для купейных и мягких вагонов устранено еще в 2001 году, однако верхнюю планку роста цен на билеты по-прежнему устанавливает ФСТ. Так, с начала 2008 года стоимость проезда в купе выросла на 19%, в плацкарте базовый тариф менялся дважды – с начала года вырос на 14%, а с 1 октября – еще на 12%.

При этом пассажирские перевозки для «Российских железных дорог» все еще остаются убыточными, так как темпы роста издержек выше темпов роста инфляции и темпов роста тарифов.

«В отрасли отсутствуют долгосрочные источники финансирования этой убыточности, а существующая система тарифообразования не стимулирует снижение внутренних издержек, так как все убытки возмещаются либо субсидиями, либо доходами от грузовых перевозок», – считает руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.

В мировой практике пассажирские перевозки во всех странах субсидируются государством, будь то Япония, Германия, Франция или США.

Отличаются лишь размер и механизмы субсидирования.

«Поэтому если правительство намерено выполнять программу структурной реформы, то альтернативы субсидиям в пассажирском сообщении не существует», – считает аналитик ИПЕМ. И все же в России покрытие убытков пригородного пассажирского сообщения еще долгое время будет происходить за счет грузоперевозок, – так называемое перекрестное субсидирование. Причиной тому, по словам Вадимира Савчука, – нерешенность вопроса с компенсацией убытков в пригородном сообщении на региональном уровне, особенно в депрессивных регионах.