Если предыдущие дни стоило быть смелее, быстрее и сильнее, то сегодня нужно сделать небольшую паузу

О стоимости основных ингредиентов для окрошки рассказали воронежцам

Древнегреческие кувшины выставили в античной экспозиции воронежского музея имени Крамского

Александр Гусев обозначил перспективы развития АПК в Воронежской области

Уникальный спортивно-развлекательный парк появится в воронежском микрорайоне Шилово

Более 60 бывших мигрантов поставили на учёт в Воронежской области в начале июня

Сергей Женовач получил Платоновскую премию из рук губернатора Александра Гусева

 

Для матери погибшего участника СВО из Воронежской области приобретут квартиру

Больше тысячи домов остались без воды из-за аварии в Советском районе Воронежа

28 воронежских выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов

Отвага - это ваше лидирующее качество сегодня. Главное, не переходить черту
 

Воронежский «Факел» расстался с Матвеем Ивахновым

Более 1,5 тысячи беременных женщин в Воронежской области получают единое пособие

 

Дождливая погода вернется на рабочей неделе в Воронежскую область

Загрязнением реки Дон в Воронежской области заинтересовался Бастрыкин

В МФЦ Воронежской области опровергли массовые увольнения сотрудников

Сегодня стоит немного отойти от привычного сценария и навязать себе новые правила игры. Это точно пойдет на пользу

Дожди накроют Воронеж в праздничные выходные

Гороскоп на 11 июня: сначала думать – потом действовать

Жители Северного микрорайона из-за крупной коммунальной аварии остались без воды

16 БПЛА ликвидировали в ночь на 11 июня в одном из районов Воронежской области

Росприроднадзор отзовёт лицензию у добытчика песка в воронежском «Тавровском лесу»

После пожара в автобусе №26 воронежский СК возбудил уголовное дело

Больше 10 украинских дронов сбили в Воронежской области за ночь

Легенда воронежского «Факела» Виктор Пимушин умер в возрасте 70 лет

Стать главным рупором идеи - сегодня это ваше предназначение. При определенной смелости можно будет добиться впечатляющих успехов

Машинист рассказал, как предотвратил катастрофу на железной дороге под Воронежем

Воронежская область оказалась в центре рейтинга регионов по доступности бензина

Воронежцы сообщили о снаряде на пляже в Репном

Больше 25 БПЛА сбиты в Воронежской области: повреждены газопровод и дом

Общество

РЖД гнет тарифы

Железнодорожные билеты в новом году подорожают в среднем на 12–13%. Прокатиться относительно дешево можно будет лишь 1 января и 9 мая. Причина в том, что пассажирские перевозки остаются убыточными.
РЖД гнет тарифы
Текст: Оксана Новоженина
Источник: Газета.RU, 22 декабря

«Российские железные дороги» (РЖД) и Федеральная служба по тарифам (ФСТ) согласовали тарифы на пассажирские перевозки, в результате рост стоимости проезда по итогам года составит 12–13%. В РЖД это называют «гибким регулированием тарифов на дальние перевозки».

График регулирования на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливает ФСТ, на проезд в купе и СВ – РЖД по согласованию ФСТ. Урезают тарифы железнодорожники в те периоды, когда спрос на билеты невысок. Фактически это аналогично сезонным скидкам. В период спада понижение цен позволяет привлечь дополнительных пассажиров на железную дорогу, в период повышенного спроса стоимость билетов повышается.

В наступающем году тарифы на пассажирские перевозки будут выше базовых четко в праздничные периоды (6–7 января, 20–23 февраля, 6–9 марта, 29 апреля – 8 мая, 27–30 декабря) и на весь сезон отпусков (12 мая – 30 сентября). Своей нижней границы тарифный коэффициент достигнет 9–10 мая, в эти дни билеты можно будет купить на 55–60% дешевле. Дополнительный «бонус» получат пассажиры купейных вагонов, 1 января они получат возможность прокатиться за цену, на 55% ниже базовой. Остальное время цены будут ниже базового тарифа на 5–25%. Как неоднократно объясняло тарифное ведомство, «применение графика гибкого регулирования тарифов позволяет равномерно распределить пассажиропотоки в течение года и сократить убытки от перевозок дальнего следования РЖД». Однако для пассажира такое планирование не приведет к серьезному снижению расходов.

Цены на билеты вырастут в любом случае, на 12% в плацкартных вагонах и на 13% – в купейных и СВ.

Государственное регулирование тарифов для купейных и мягких вагонов устранено еще в 2001 году, однако верхнюю планку роста цен на билеты по-прежнему устанавливает ФСТ. Так, с начала 2008 года стоимость проезда в купе выросла на 19%, в плацкарте базовый тариф менялся дважды – с начала года вырос на 14%, а с 1 октября – еще на 12%.

При этом пассажирские перевозки для «Российских железных дорог» все еще остаются убыточными, так как темпы роста издержек выше темпов роста инфляции и темпов роста тарифов.

«В отрасли отсутствуют долгосрочные источники финансирования этой убыточности, а существующая система тарифообразования не стимулирует снижение внутренних издержек, так как все убытки возмещаются либо субсидиями, либо доходами от грузовых перевозок», – считает руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.

В мировой практике пассажирские перевозки во всех странах субсидируются государством, будь то Япония, Германия, Франция или США.

Отличаются лишь размер и механизмы субсидирования.

«Поэтому если правительство намерено выполнять программу структурной реформы, то альтернативы субсидиям в пассажирском сообщении не существует», – считает аналитик ИПЕМ. И все же в России покрытие убытков пригородного пассажирского сообщения еще долгое время будет происходить за счет грузоперевозок, – так называемое перекрестное субсидирование. Причиной тому, по словам Вадимира Савчука, – нерешенность вопроса с компенсацией убытков в пригородном сообщении на региональном уровне, особенно в депрессивных регионах.