Горнолыжный комплекс «‎Донгор»‎ под Воронежем снова выставили на продажу

Остановка рухнула на легковушку в воронежском ЖК

Сильный ветер сорвал вывеску с магазина в Воронеже

Вероятно, сегодня вам предстоит некое соперничество. В целом, день неплох, хоть и будет наполнен определенными переживаниями

Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Общество

РЖД гнет тарифы

Железнодорожные билеты в новом году подорожают в среднем на 12–13%. Прокатиться относительно дешево можно будет лишь 1 января и 9 мая. Причина в том, что пассажирские перевозки остаются убыточными.
РЖД гнет тарифы
Текст: Оксана Новоженина
Источник: Газета.RU, 22 декабря

«Российские железные дороги» (РЖД) и Федеральная служба по тарифам (ФСТ) согласовали тарифы на пассажирские перевозки, в результате рост стоимости проезда по итогам года составит 12–13%. В РЖД это называют «гибким регулированием тарифов на дальние перевозки».

График регулирования на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливает ФСТ, на проезд в купе и СВ – РЖД по согласованию ФСТ. Урезают тарифы железнодорожники в те периоды, когда спрос на билеты невысок. Фактически это аналогично сезонным скидкам. В период спада понижение цен позволяет привлечь дополнительных пассажиров на железную дорогу, в период повышенного спроса стоимость билетов повышается.

В наступающем году тарифы на пассажирские перевозки будут выше базовых четко в праздничные периоды (6–7 января, 20–23 февраля, 6–9 марта, 29 апреля – 8 мая, 27–30 декабря) и на весь сезон отпусков (12 мая – 30 сентября). Своей нижней границы тарифный коэффициент достигнет 9–10 мая, в эти дни билеты можно будет купить на 55–60% дешевле. Дополнительный «бонус» получат пассажиры купейных вагонов, 1 января они получат возможность прокатиться за цену, на 55% ниже базовой. Остальное время цены будут ниже базового тарифа на 5–25%. Как неоднократно объясняло тарифное ведомство, «применение графика гибкого регулирования тарифов позволяет равномерно распределить пассажиропотоки в течение года и сократить убытки от перевозок дальнего следования РЖД». Однако для пассажира такое планирование не приведет к серьезному снижению расходов.

Цены на билеты вырастут в любом случае, на 12% в плацкартных вагонах и на 13% – в купейных и СВ.

Государственное регулирование тарифов для купейных и мягких вагонов устранено еще в 2001 году, однако верхнюю планку роста цен на билеты по-прежнему устанавливает ФСТ. Так, с начала 2008 года стоимость проезда в купе выросла на 19%, в плацкарте базовый тариф менялся дважды – с начала года вырос на 14%, а с 1 октября – еще на 12%.

При этом пассажирские перевозки для «Российских железных дорог» все еще остаются убыточными, так как темпы роста издержек выше темпов роста инфляции и темпов роста тарифов.

«В отрасли отсутствуют долгосрочные источники финансирования этой убыточности, а существующая система тарифообразования не стимулирует снижение внутренних издержек, так как все убытки возмещаются либо субсидиями, либо доходами от грузовых перевозок», – считает руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.

В мировой практике пассажирские перевозки во всех странах субсидируются государством, будь то Япония, Германия, Франция или США.

Отличаются лишь размер и механизмы субсидирования.

«Поэтому если правительство намерено выполнять программу структурной реформы, то альтернативы субсидиям в пассажирском сообщении не существует», – считает аналитик ИПЕМ. И все же в России покрытие убытков пригородного пассажирского сообщения еще долгое время будет происходить за счет грузоперевозок, – так называемое перекрестное субсидирование. Причиной тому, по словам Вадимира Савчука, – нерешенность вопроса с компенсацией убытков в пригородном сообщении на региональном уровне, особенно в депрессивных регионах.