|
Как ранее заявил BFM.ru генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров, в настоящий момент съемки 25 из 89 фильмов компании отменены или отложены продюсерами. «Закрываются картины, не хватает денег, проекты не начинаются, кто-то в процессе съемок останавливает производство, телевидение стало меньше финансировать картины», — сказал он.
Сокращение инвестиций объясняется очень большой рискованностью вложений в кинопроизводство: предугадать, что проект оправдает затраты практически невозможно. Как правило, российское кино снимается на так называемые премиум-деньги, спонсорские средства бизнес-элиты, нефтяных магнатов. При этом стоит учесть, что из заработанных в прокате средств 50% отходит кинотеатрам, оставшаяся часть делится между дистрибьютерами и производителями.
Как рассказал BFM.ru редактор отдела статистики портала Kinobusiness.com Сергей Лавров, из 250 фильмов, снятых в России в 2007 году, в прокат вышли только 85, и 90% из них не окупились. При этом схема «чем больше потратишь, тем больше заработаешь» в кинобизнесе не работает. «Примером могут послужить фильм «Питер FM» Оксаны Бычковой. Затраты на его производство составили 1 млн долларов, что по российским меркам считается малобюджетным производством. В прокате он заработал 7,2 млн долларов. А фильм Андрея Звягинцева «Возвращение», снятый в 2003 году, при минимальном бюджете в 400 тыс. долларов заработал в мировом прокате более 8,5 млн долларов». — напоминает Лавров.
«Успех любого проекта зависит не от его бюджета, а скорее от качественной идеи. Малобюджетные фильмы также могут быть отыграны в прокате, — рассказал BFM.ru кинопродюсер Илья Неретин. — До нынешнего кризиса инвестиции в самый дешевый российский фильм составляли 1,5-2 млн долларов. Верхней планки стоимости кинопроизводства нет».
Работники киноиндустрии, как и представители других отраслей российского бизнеса, надеются на помощь государства. В будущем году из федерального бюджета на производство фильмов, отвечающих интересам государственной политики в области культуры, а значит «способствующих формированию ценностных установок, соответствующих стратегическим задачам, стоящим перед страной» будет направлено 2 млрд рублей. «Однако этих средств явно не хватит на решение всех проблем отечественного кинобизнеса», — заключил Неретин.