– Анимация в период пандемии: как на компании отразился кризис?
– Чтобы вся студия не превратилась в один большой лазарет, мы перевели 70% сотрудников на «удаленку», но это продолжалось месяц-два и глобально не сказалось ни на скорости нашей работы, ни на качестве. Никакой «просадки» не произошло. В целом у нас все идет так, как мы и запланировали. Мы выходим на новые рынки.
Если говорить о внешнем рынке, то в 2020 году мы потеряли часть выставок – не было Каннского кинофестиваля, анимационного фестиваля Annecy. С другой стороны, очень сильно активизировались онлайн-платформы.
– Повлияла ли пандемия на ход строительства Дома анимации в Воронеже?
– Она лишь немного сдвинула наши планы. Мы уже прошли этап получения разрешительной документации, экспертизу, в августе планируем заложить первый камень будущего Дома анимации. С октября начнем нулевой цикл строительства: грунтовые работы, прокладка необходимых коммуникаций. Дальше смотрим по погоде, возможно ли будет продолжать работы зимой. Рассчитываем, что здание будет построено к концу 2021 года.
- Расскажите подробнее о Доме Анимации, что вдохновило на его создание?
– Впечатлил опыт студии Disney, у которой есть аналогичный проект в Калифорнии. Мы хотим для Воронежа таких же масштабов. Дом Анимации задумывался не только как производственная площадка, но и как место культурного притяжения. Здесь будет школа и курсы по анимации для разных возрастов, свой музей, в котором посетители смогут увидеть, как рождаются мультфильмы – рисуется раскадровка, создают персонажи.
- Что даст городу Дом Анимации?
- Дом Анимации – значимый инвестпроект для региона. Благодаря ему мы увеличим количество своих сотрудников до 700. Студии, у которых больше 500 сотрудников, уже считаются крупными, даже по мировым масштабам. Для сравнения, в студии DreamWorks от 800 до 1 тыс. сотрудников. Но у нас есть определенный ресурс, который мы тратим на аутсорсинг – часть нашей анимации создается жителями Бразилии, Индии и Европы. Анимационных специалистов тот же ВГИК толком не выпускает - всего лишь 5 режиссеров анимации в год. Это ничтожно мало, к тому же часть из них обладает лишь теоретическими знаниями, далекими от практики. Поэтому основной кадровый приток мы рассчитываем получить с курсов. Сделаем небольшой кампус, где смогут жить студенты из других городов во время обучения.
– Создавать мультфильмы - заветная мечта многих. Что нужно учитывать, чтобы заниматься этим делом?
– Вся аудиовизуальная продукция очень быстро меняется и под это нужно подстраиваться. Сравните культовые картины, снятые лет десять назад, с современными – сразу увидите разницу. Аудитория привыкла к более быстрому контенту и немного другой аудиовизуальной подаче.
- Да, хотел бы анонсировать творческий конкурс для студентов воронежских вузов на сценарий нашего будущего фильма. Будут призы и призовые места. Думаю, победители смогут бесплатно обучаться в школе Wizart Animation.
В рамках конкурса выделим три направления, которые так или иначе связаны с Воронежем: героика, любовь и приключения. К примеру, с приключениями связано строительство в Воронеже кораблей российского флота и корабля «Гото Предестинация».
С героическими событиями мы, скорее всего, свяжем защиту крепости Осовец и «атаку мертвецов». Подвигу солдат 226-го пехотного Землянского полка в этом году исполняется 105 лет, считаю, что это знаковое событие может иметь под собой кинематографическую основу.
- Чем ваши фильмы так полюбились китайцам? Учитывая, что попасть на этот рынок Китая трудно – он закрытый.
– Китайский зритель достаточно привередлив, как и любой другой. Но, если фильм качественный, то китайцы реагируют на него быстрее всех. Мы делаем качественный продукт, поэтому китайские партнеры активно с нами активно сотрудничают.
Они обладают огромным промышленным потенциалом: есть большие студии, которые создают много минут визуального контента. Но нужно придумать интересную историю, персонажей, сделать режиссуру! Самое популярное у них сейчас: экранизация своих народных сказок. Им не хватает творческих замыслов, поэтому Китай активно сотрудничает с другими странами.
– Завершим мультфильм «Руслан и Людмила» и запустим его выход в мировой прокат. Это будет первый раз, когда мы берем отечественное произведение за основу для анимационного фильма.