Ситуацию с домом на улице Машиностроителей в Воронеже взял на контроль Бастрыкин

О состоянии пострадавшего во время атаки БПЛА мужчины рассказали воронежские власти

Дом анимации планируют построить в Воронеже к маю 2027 года за 595 млн рублей

Активисты: В Воронеже разрушается единственный памятник медработникам

 

Власти назвали причину громких хлопков, напугавших воронежцев
 

В Воронежской области февраль начнется с плюсовой температуры и дождей

Гороскоп на 31 января: отличный день для реализации творческих планов

 

БПЛА в Воронежской области рухнул на проезжающий по трассе автомобиль: ранен мужчина

Нарушения при возведении элитного дома в центре Воронежа дошли до площади Ленина, 1
 

Воронежские врачи рассказали о состоянии пострадавших в Buntaro девушек

В Лискинском районе отменили режим ЧС после атаки беспилотников на нефтебазу

Двух пропавших без вести нашли мертвыми в Воронежской области

Воронежцы опасаются провалов грунта во дворе из-за прогнившего трубопровода

Сегодня стоит довольствоваться не пресловутой синицей, а самым лучшим, тем более, что возможностей будет море

Воронежская область оказалась второй в рейтинге регионов России по объемам непроданного жилья

В Воронеже нашли три минометные мины времен ВОВ

Выяснилось, какие налоговые вычеты смогут получить воронежцы на детей
 

Новых сотрудников ищет Воронежский аэропорт

В Воронеже на проспекте Революции иномарка сбила пешехода: мужчина погиб

Воронежцы на видео сняли охваченный огнем киоск в парке «Алые паруса»

Сегодня вам предстоит сыграть роль следователя и выявить, кто из вашего окружения замышляет недоброе

Карантин из-за ОРВИ объявили в трех десятках классов 15 школ Воронежа

На воронежском рынке прошел рейд по мигрантам

Стало известно о смерти сына воронежского экс-губернатора Владимира Кулакова
 

Сотрудника воронежского предприятия осудили за контрабанду леса на 2 млн рублей

 

Мониторить коллективный иммунитет собираются в Воронеже и области

Полицейские провели рейд по нелегалам на Воронежском рынке

Владелец семейного кафе «Андерсон» в Воронеже объявил о закрытии

Жители воронежской многоэтажки столкнулись с огромными счетами за воду

Подростка на электровелосипеде сбили на Ленинском проспекте в Воронеже

Интервью

Марина Бабанская: «Все регионы имеют свою особенность»

some alt text
Продолжаем публикацию блиц-интервью с участниками II фестиваля детской и юношеской литературы «Читай-Болтай» имени С.Я. Маршака — его с 13 по 15 декабря выпускники воронежского просветительского проекта ШЭК «Репное» проводили во Дворце творчества детей и молодежи. В декабре 2019 года на фестивале впервые побывала писатель и путешественник Марина Бабанская. Она рассказала нашему корреспонденту о своей новой книге «С востока на запад: путешествие письма в бутылке», с игрой по которой приезжала в Воронеж: как пришла идея ее создать, почему была выбрана форма писем и планируется ли продолжение истории.
 
 
- Ваша встреча-игра по книге «С востока на запад: путешествие письма в бутылке» была направлена на детскую аудиторию, и мне показалось, что вопрос о создании книги остался не раскрытым. Не могли бы вы рассказать поподробнее о том, как вам пришла в голову идея создать художественное произведение по мотивам ваших путешествий? Почему вы выбрали именного такого главного героя?
 
- Я упоминала, что много путешествую по России, и очень часто в разных регионах чувствую себя как будто иностранцем. Мне кажется это немного неправильным. Я уверена, что многие люди, как и я, сталкиваются с этим, и в результате могут, например, не понять, что означает то или иное явление в том или ином регионе. Именно поэтому мне пришла в голову идея сделать книгу, которая в первую очередь была бы познавательной и расшифровывала бы эти культурные и религиозные этнографические значения и символы.
 
Главный герой, смотритель маяка, пришёл в голову совершенно случайно. Я подумала, что все-таки эта книга для детей, здесь должна быть какая-то история. Как я могу соединить регионы России которые не связаны одной железной дорогой или не находятся на одной реке? Я, как автор, хотела для себя некой свободы, хотела иметь возможность перепрыгнуть с Камчатки в Якутию, а из Якутии на Ямал или в Дагестан. Письмо в бутылке от смотрителя маяка позволило мне сделать это, потому что с бутылки взятки гладки, она может попасть куда угодно. Именно так появилась эта конструкция.
 
К тому же, как мне кажется, гораздо интереснее узнавать что-то, когда ты чувствуешь себя частью некой истории. Ведь смотритель – это не просто человек, который отправил бутылку в море. У него есть своя линия дружбы, линия любви, которая проясняется в конце книги. Он отправлял эти письма не только для того, чтобы справиться со своим одиночеством или утолить свое любопытство, но еще и, возможно, чтобы как-то наладить свою личную жизнь.
 
- Вы говорили, что побывали во многих регионах России, но в книге мы видим лишь 18 писем. Изначально материала было больше? И если это так, то каким образом вы отобрали именно эти 18 регионов?
 
- Это самое сложное, что было для меня в этой книге – умерить свой пыл, не описать сорок или даже тридцать регионов, а сделать книгу подъемной для ребенка. Было мучительно больно и долго выбирать потому, что все регионы имеют свою особенность, о которой очень хочется рассказать. Например, я сама из Ростова-на-Дону, я обожаю этот регион, но я не включила его в книгу. По тем критериям, которые мы выбрали, он не подошел.
 
Критерии были следующие: в регионе обязательно должен был быть какой-то интересный природный объект, например, озеро Байкал, или что-то из ряда вон выходящее, очень красивое и необычное, о чем мы знаем или должны знать — например, самый древний город России. Вторым критерием стали интересные жители, которые не просто сохранили свои традиции на бумаге, но и продолжают их развивать, прививать подрастающему поколению. На базе этих двух критериев мы выработали схему из восемнадцати регионов.
 
 
 
- Получается, что у вас осталось еще много неиспользованного материала. Возможно, вы планировали сделать продолжение?
 
- Мы думали над этим, очень интересная идея. Может быть, сами читатели, которые купили книгу, но не нашли там своего региона, тоже могли бы подключиться к созданию продолжения. Это план на будущее, о нем, конечно, не стоит забывать. Посмотрим, как разовьются события.
 
- На лекции вы упомянули некоторых жителей регионов, которые помогали вам писать письма, к примеру, маленькую Марфу из Якутии. Помимо нее были ли в других местах люди, которые вдохновили вас и приняли активное участие в создании истории?
 
- Их было очень много. Почти у всех жителей регионов, упомянутых в книге, есть прототип. Если вдруг у региона не случалось одного героя, я собирала несколько историй. Тем не менее, все истории настоящие. Меня очень вдохновила моя подруга из Калмыкии. Она была первой, с кем я опробовала идею своей книги. Произошло это так: она рассказала мне истории из своего детства, а я дала ей прочесть письмо, которое у меня получилось. Потом были правки, из которых я тоже узнала много интересного. К примеру, маму она называет, как и мы — «мама», а вот бабушку зовет на калмыцком — «ээдж». Как оказалось, в разных регионах родственников называют по-разному. Следующие письма я писала уже с учетом этой поправки.
 
Мне очень понравилось в Дагестане. Когда наш экскурсовод узнал о том, что я приехала написать письмо для книги, он повез меня к своей семье, от которой я услышала множество замечательных историй. Такими же отзывчивыми были и люди в Кабардино-Балкарии. Туда нас отправили друзья, мы жили в селе, которое и описано в книге. Мне очень помогла девочка из Кызыла, Тува. Дело в том, что мне не повезло найти героя для письма, пока я была в Туве. По приезду домой я начала искать людей Vkontakte, и она откликнулась, написала, даже позвонила и рассказала кучу интересных историй из которых я могла уже выбрать.
 
- Все эти люди, с которыми вы связывались, заинтересованы в конечном результате? Как они отреагировали на книгу, знают ли они о ней?
 
 
- Часть людей пропала, к сожалению, но я надеюсь их найти. Я обещала подарить им книгу лично, и уже потихонечку рассылаю ее по стране. Те, кто уже прочел, были очень рады и растроганы тем, что кто-то обратил внимание на их культуру, семью и нашел в этом что-то необычное. Все же для них это будни. Даже тогда, когда они рассказывали мне истории, они спрашивали у меня, что же такого интересного я в них нашла. После того, как появилась книга, они очень обрадовались, что их регион появился на радаре страны.
 
Для меня это больше счастье. Мне кажется, мы недостаточно внимательны друг к другу. Нам очень интересно все, что происходит за границей, но если приглядеться, то можно увидеть, что у нас в стране тоже много всего интересного — такого, о чем мы даже не догадываемся.
 
- Наверняка остались еще места, в которых вы не были. Куда бы вы очень хотели отправиться и рассказать об этом в своих будущих произведениях?
 
- Я безумно хочу попасть на Сахалин и Курильские острова. Я очень хочу в Марий Эл. Это гораздо ближе. Там люди известны своими религиозными особенностями, традициями, мне это интересно. Я хочу побывать у нас на юге и внимательно изучить каждый регион. Мне кажется, что юг России, Кавказ, — это тоже очень недооцененное и неизученное место. Я надеюсь, что в ближайшем времени у меня это получится.
 
 
Беседовала Диана Казарян.