Дмитрий Монатик – композитор, исполнитель и танцор в одном лице, о котором страна узнала в 2010 году, когда артист принял участие сразу в двух масштабных теле-проектах «Х-Фактор» и «Танцуют все». Сейчас он пишет песни для Светланы Лободы и Анны Седоковой, поет сам, буквально в конце прошлого года у Монатика вышел дебютный альбом «С.С.Д».
Перед выступлением мы поговорили с Дмитрием о том, как один человек способен совместить в себе несколько профессий, почему заниматься нужно только тем, что нравится и когда музыкальный рынок выберется из пучины «музыки ради заработка».
−Дмитрий, вы практически в одно и то же время принимали участие сразу в двух шоу − «Х-Фактор» и «Танцуют все»?
− Да, так случилось, что два проекта происходило одновременно. И я подумал: почему бы не попробовать свои силы и там, и там. Хотя тогда мне больше хотелось принять участие в музыкальном конкурсе и в итоге я попал именно на «Х-Фактор», чему очень рад.
− Во время проекта вы выступали в дуэте с Иваном Сафаровым. Это было решение организаторов?
− Это был искусственно созданный дуэт, чисто продюсерский ход. Чтобы зрителям было интересно смотреть, как 24-летний парень сработается с 16-летним. Разница все-таки серьезная. Думали, наверное, что будут скандалы, интриги. Но мы с Ваней очень хорошо поладили. Он даже многому меня научил в вокальном плане. И этот дуэт был мне на руку. Потому что 2015-ый год для меня начинается сразу с двух дуэтов, а я уже полностью к этому готов.
− Одна из основных проблем таких проектов то, что большинство их участников забывают сразу после окончания. Как вам удалось остаться на плаву?
− Все эти проекты, реалити-шоу − надо отдавать себе отчет, что это всего лишь трамплин, и после прыжка ты можешь либо упасть, либо выйти на следующий. Я шел туда не ради популярности, а для того, чтобы пройти определенную школу и увидеть закулисную кухню.
− Что было самым трудным на шоу?
− Я каждую минуту помню до сих пор. Самое сложное – это первый прямой эфир. В жизни нет ничего страшнее по-моему. Когда он начинался, когда пошел обратный отсчет, я понял, что на меня смотрит вся страна. А что важнее: мама, папа, бабушка. Ты забываешь все слова, ты вообще не слышишь музыку, только слышишь как очень громко бьется твое сердце. А потом, когда начинает играть музыка, ты немножко успокаиваешься, начинаешь просто по инерции произносить слова и наконец-то расслабляешься.
− А с чего вообще началось ваше увлечение музыкой?
− Я с детства поющий, танцующий парень. У нас, в Луцке, когда я еще был ребенком, появилось кабельное телевидение, где на тот момент выступали Майкл Джексон, Backstreet boys и многие другие. И я смотря на все, что происходит на телеэкране я пытался их копировать, учился петь, давал концерты. Для соседей. Я жил на втором, а на первом и третьем меня хорошо слышали, потому что говорили: «Дима, хорошо поешь», − смеется артист.
− Сейчас вы позиционируете себя как композитора, исполнителя и танцора. Удается как-то совмещать это все или вы все-таки уделяете больше внимания чему-то одному?
− Я просто живу этим. Мне не приходится совмещать. Если я не учу какие-то новые танцевальные постановки, значит я в студии занимаюсь саунд-продюсированием или дома на рояле сочиняю новую мелодию. Это классно, когда твой образ жизни, твое хобби превращается в твою работу.
− Насколько мне известно, песни вы пишете в основном для женщин. Как мужчине удается писать такие сильные женские песни?
− Это было до 2015-го. Но сейчас я пошел дальше и пишу для исполнителей обоих полов. На самом деле писать для женщины не сложно, когда ты каждый день общаешься с прекрасным созданием, − загадочно улыбается Дмитрий. − Если она мудрая, она тебе на многое открывает глаза, и ты со временем начинаешь понимать, что ей нужно. Для меня главное в написании музыки для женщин – практика общения.
− Одна из ваших последних работ, которая дошла до России – трек «Тише» в дуэте с Анной Седоковой. Каково было работать вместе?
− Да, это самая последняя работа. У нас 10 марта как раз будет презентация клипа. Сработались мы хорошо. Аня очень талантливая, она открыта к экспериментам, она не консерватор, не боится что-то менять, что-то пробовать. Для меня это очень важно, это заряжает. Мы многому друг у друга научились. Ну, я уж точно. Очень рад, что нам удалось поработать вместе. На тот момент кстати у меня шла работа сразу над двумя проектами: дуэт с Аней и дуэт с «Quest Pistols», видео-работу с которыми, я думаю, мы представим до конца марта.
− Когда вы пишете для человека, вы пытаетесь поменять его или стараетесь вписаться в творчество?
− Поменять я ничего не хочу, я хочу привнести что-то от себя. Но все равно важно понимать, что это песня не моя, это песня для артиста, поэтому я очень много уделяю внимание тексту. Ведь артисту придется работать с ними каждый день, а слова ведь материальны: чем чаще ты что-то произносишь, тем больше вероятность, что это произойдет на самом деле. И если раньше я часто искал музыку в грусти, то сейчас я стал искать музыку в счастье.
− В конце прошлого года у вас вышел дебютный альбом. Расскажите про него.
− Это музыкально-танцевальная терапия. «Саундтрек сегодняшнего дня» создавался…вот человек приехал в новый город, он просто сидит и записывает все, что происходит вокруг. Это сборник песен, в котором каждый человек найдет свой собственный саундтрек. Почему я так говорю, потому что если «жизнь – игра, а мы в ней все актеры», то для всех наших действия должно быть и музыкальное сопровождение.
− Как вы характеризуете собственный стиль исполнения?
− Я и сам толком не могу его охарактеризовать. Конечно, мое брейк-данс прошлое дает знать о себе. Все, чем я увлекался с 13-ти лет: фанк, джангл, гараж, все, что играло на тренировках – это дало о себе знать, перемешалось в голове с какой-то фирменной попсой. И получилось то, что я сейчас исполняю.
− На чем планируете сосредоточиться в ближайшем будущем?
− Сейчас я больше сосредоточен на создании материала. Мы уже заканчиваем второй альбом, думаю, он выйдет осенью. Кстати, первый и второй альбомы будут очень отличаться. Но сейчас меня больше всего привлекает саунд-продюсирование. Мне интересно изучать сведение, хода. У меня есть человек Антон Чилиби, мой единомышленник.
− И именно с ним вы открыли собственную студию звукозаписи?
− Да. Сейчас там завершаются ремонтные работы, несмотря на это мы очень активно работаем. Пишем как для себя, так и для других артистов.
− Для вас, как для создателя студии есть критерии хорошей музыки?
− Однозначно она должна вызывать мурашки, эндорфины. Музыка – как фотография, она может вызывать улыбку, какую-то ностальгию. Но она должна быть живой, настоящей, честной. Если она написала на скорую руку, ради денег, это всегда чувствуется. Все равно ситуация сложилась давно, а сейчас она как раз переходит в новое русло: люди ищут в музыке душу, слушают слова. Сейчас появляется новое поколение артистов, которые делают очень классную музыку.