Портал 36on.ru представляет новый исследовательский проект «Воронежцы». Мы решили поговорить с людьми, которые по долгу своей службы имели и имеют возможность видеть воронежцев в разных условиях и состояниях. Это социологи, историки, организаторы массовых праздников и т.п.
Своими мыслями поделилась выпускница журфака ВГУ, ведущая программ «НеБудни-шоу» на Сomedy Radio и «Вот такое утро» на ТНТ, а также актриса скетчкома «#Sтуденты» на СТС и артистка нового шоу ТНТ «Однажды в России» Ирина Чеснокова.
- Считаете ли вы себя воронежцем? Если да, то почему?
- Конечно, я себя считаю воронежцем, я же родилась в этом городе. Для меня не может быть места лучше в мире, чем мой родной город.
- Изменился ли облик воронежцев за то время, которое вы их (нас, вас, себя) наблюдаете?
- Мне кажется, облик города преобразился, а вместе с ним и люди. Если несколько лет назад можно было пожаловаться на то, что улицы не убраны, на улицах грязно, погулять негде, ничего красивого в городе нет... Ну, в смысле, были такие мнения, потому что, чтобы увидеть красоту, нужно было заглянуть на старые фотографии, когда город не затянут строительными лесами, или поднять голову повыше, и увидеть, какое красивое здание кинематографа или музыкального училища, то есть, чтобы увидеть красоту, нужно было потрудиться. То в последние годы было сделано очень многое, чтобы эту красоту можно было наблюдать невооруженным глазом, просто прогуливаясь по городу. Сейчас город стал очень красивым.
Я не знаю, что насчет воронежцев. У меня никогда не было претензий к тому, что у нас какие-то недружелюбные люди или закрытые, сухие, черствые, неотзывчивые, поскольку я росла в такой семье, в которой таких качеств ни у кого не было. Рассказывают про одесситов, что если ты спросишь у них дорогу, то они тебя обязательно проводят. Мне кажется, у меня такой человек мама. Во-первых, она прекрасно знает город, и своим знанием города я благодарна ей. Она знает Воронеж вплоть до нумерации домов, если бы она была таксистом, ей бы цены не было. Если вдруг ей задавали вопрос: «Простите, а вы не подскажите, где что-то находится?», мама уделяла огромное количество времени, чтобы посоветовать, как лучше пройти. В детстве я очень сердилась: «Ну, пойдем, ну, хватит!». Сейчас, я понимаю, что становлюсь абсолютно такой же. Если спросите дорогу, то будьте добры выслушать всю экскурсию по нашему родному городу.
Я на самом деле очень люблю возвращаться в Воронеж. Конечно, я делаю это непозволительно редко: если вдруг появляются какие-то дела в столице Черноземья, или есть свободное время, чтобы проведать родных и близких, но это буквально один-два дня.
Но мне нравится наш город. Мне кажется, он преобразился не только с точки зрения какой-то архитектуры. Он становится больше культурным центром. У меня всегда была мечта сделать его туристическим городом, привлекательным для жителей других городов и стран, поскольку Воронеж находится в достаточно выгодном географическом положении, и здесь хорошие климатические условия – очень жаркое лето, и умеренная зима. И если у иностранцев или русских пролегает туристический маршрут на юг, в общем-то, не самый далекий свет – заехать в Воронеж, посмотреть на этот город, тем более, что это колыбель Русского флота. Исторических ценностей у города хватает.
Я строила грандиозные планы, думала, какие можно сделать музеи и памятники, какие сделать магниты, как изменить вывески на домах. Понятное дело, все это осталось у меня в голове. Может быть, в головах двух-трех моих приятелей, с которыми я поделилась своими идеями. Но мы так и не нашли в себе силы все это воплотить.
Международный Платоновский фестиваль – это знаковое событие. И я горжусь, что к первому фестивалю была причастна – работала в дирекции. Наверное, точно можно сказать, что я горжусь городом. И мне приятно, что когда кто-то, поехав в город Воронеж, возвращается и говорит: «Ирка, а у вас там круто! Хороший, интересный и приятный город».
Я считаю, что в нашем городе самое вкусное в мире мороженое. Не то, чтобы я сумасшедшая сладкоежка. Хотя, может. Ни один сладкоежка не признается, что он сладкоежка. Всегда и везде, во всех городах, во всех странах я пробую местное мороженое. Нигде я не ела такого вкусного, как то, что выпускает наш «Хладокомбинат». А «крем-брюле» так вообще нигде нет. Ты его не найдешь никогда в жизни. Но настоящий «крем-брюле» у нас остался только в брикетах, имейте ввиду, если вдруг будете искать и покупать. А пломбир самый что ни на есть крутой.
Текст опубликован в рамках гранта Гильдии аналитических журналистов
"Мы разные, но мы вместе".