День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
Одна из лучших российских авангардных групп нового поколения «Happy55» презентует свой первый альбом. За двенадцать лет существования команда впервые выпустила диск на официальном лейбле «Solyd records». Презентация «Волшебного слова» в Воронеже пройдет 17 октября в Книжном клубе «Петровский» в рамках фестиваля современного искусства «Чернозем». О том, как записывался альбом, и почему стоит прийти на концерт, 36on.ru рассказали участники группы - Ярослав Борисов и Александр Битюцких.
Вы записывали ваш альбом в Санкт-Петербурге, в консерватории. Почему?
Александр: В Петербурге, потому что там прекрасный зал, с прекрасным роялем… Записать альбом нам предложила наша знакомая из Воронежа, которая учится там на факультете звукорежиссуры.
Ярослав: Ключевой момент был в том, что она хотела сделать это бесплатно!
Александр: Но договориться у нее не получилось, а в процессе договоров нам очень понравилось то, что там есть. Мы спросили, сколько это будет стоить и сказали что нам нужно. Когда мы приехали в студию и пообщались с ребятами, которые там работают, мы поняли, что это то место, именно те люди, которые в данный момент нас понимают. В январе мы ездили в Питер на несколько дней, чтобы записать альбом, а в апреле на несколько дней, чтобы сводить.
Название композиций что-то выражают, какую-то историю рассказывают? Например, «Котофей» – это про кого?
Александр: Это такой сказочный образ.
Ярослав: Здесь нет точной программы. Звук, неосязаемая сложно-объяснимая вещь, давать конкретные названия нет смысла. Если вам включить, допустим, просто, фактически возможному слушателю ноктюрн «Грезы любви» или там, «Полет бабочки» XIX века, какое-то произведение, написанное в определенной стилистике, вы поменяете названия местами и ничего для вас лично не изменится. Это чистой воды имитация программы, она ничего не дает. Конкретная звуковыразительность появилась в творчестве импрессионистов. Это рубеж XIX-XX веков, когда вы у Дебюсси точно слышите звук воды, вы его не спутаете, это очень важная была музыкальная черта, и она старалась быть воплощенной точно. Что касается XX века, обилие и разнообразие способов мышления звукового, обретает уже такой размах, такое разнообразие, что как-то назвать звук или дать ему какое-то определение привычного образа невозможно. Звук уже проникает в такие области подсознания, где нет слов. Поэтому все слова, все названия либо условны, либо дают иногда юмористическую оценку.
Александр: Это скорее визуальные образы. Наши слушатели, они очень часто говорят об этом. Они сравнивают нашу музыку со сказкой, ты слушаешь и путешествуешь где-то.
Да, действительно, слушая вашу музыку можно много чего понапридумывать.
Ярослав: Иной раз какие-то образы могут быть визуальные или словесные, не имеющие привычных ассоциаций и это, в общем-то, уже не важно.
Кто вам помогал с оформлением обложки? Я вижу, что здесь одна идея, это тоже какое-то пространство?
Ярослав: Это наши друзья, отец Алексей (Парло) и его сын Антон. На коробке написаны Волшебные Слова. Мы вместе придумывали оформление, а Антон, будучи дизайнером, все это воплощал. Мы стремимся к безассоциативной образности в музыке, т.е. достичь глубины сознания или капнуть звуком такие внутренние вещи, для которых не находится ни слов ни картинок. Поэтому лепить на обложку что-то с жирными контурами нет смысла. Это тоже что-то такое призрачное, размытое, олицетворяющее абсолютную широту и глубину погружения.
Какую программу вы представите на концерте?
Ярослав: Мы будем презентовать диск, но большинство произведений из него мы часто играем на концертах. Правда, в таком варианте, как записана на альбоме, в Воронеже еще не звучала «Куча детей». Композиция «То, что случилось», возможно, она будет аранжирована для электроники и кларнета. Поэтому на концерте хотим новую пьесу-сюрприз показать.