Одна из лучших российских авангардных групп нового поколения «Happy55» презентует свой первый альбом. За двенадцать лет существования команда впервые выпустила диск на официальном лейбле «Solyd records». Презентация «Волшебного слова» в Воронеже пройдет 17 октября в Книжном клубе «Петровский» в рамках фестиваля современного искусства «Чернозем». О том, как записывался альбом, и почему стоит прийти на концерт, 36on.ru рассказали участники группы - Ярослав Борисов и Александр Битюцких.
Вы записывали ваш альбом в Санкт-Петербурге, в консерватории. Почему?
Александр: В Петербурге, потому что там прекрасный зал, с прекрасным роялем… Записать альбом нам предложила наша знакомая из Воронежа, которая учится там на факультете звукорежиссуры.
Ярослав: Ключевой момент был в том, что она хотела сделать это бесплатно!
Александр: Но договориться у нее не получилось, а в процессе договоров нам очень понравилось то, что там есть. Мы спросили, сколько это будет стоить и сказали что нам нужно. Когда мы приехали в студию и пообщались с ребятами, которые там работают, мы поняли, что это то место, именно те люди, которые в данный момент нас понимают. В январе мы ездили в Питер на несколько дней, чтобы записать альбом, а в апреле на несколько дней, чтобы сводить.
Название композиций что-то выражают, какую-то историю рассказывают? Например, «Котофей» – это про кого?
Александр: Это такой сказочный образ.
Ярослав: Здесь нет точной программы. Звук, неосязаемая сложно-объяснимая вещь, давать конкретные названия нет смысла. Если вам включить, допустим, просто, фактически возможному слушателю ноктюрн «Грезы любви» или там, «Полет бабочки» XIX века, какое-то произведение, написанное в определенной стилистике, вы поменяете названия местами и ничего для вас лично не изменится. Это чистой воды имитация программы, она ничего не дает. Конкретная звуковыразительность появилась в творчестве импрессионистов. Это рубеж XIX-XX веков, когда вы у Дебюсси точно слышите звук воды, вы его не спутаете, это очень важная была музыкальная черта, и она старалась быть воплощенной точно. Что касается XX века, обилие и разнообразие способов мышления звукового, обретает уже такой размах, такое разнообразие, что как-то назвать звук или дать ему какое-то определение привычного образа невозможно. Звук уже проникает в такие области подсознания, где нет слов. Поэтому все слова, все названия либо условны, либо дают иногда юмористическую оценку.
Александр: Это скорее визуальные образы. Наши слушатели, они очень часто говорят об этом. Они сравнивают нашу музыку со сказкой, ты слушаешь и путешествуешь где-то.
Да, действительно, слушая вашу музыку можно много чего понапридумывать.
Ярослав: Иной раз какие-то образы могут быть визуальные или словесные, не имеющие привычных ассоциаций и это, в общем-то, уже не важно.
Кто вам помогал с оформлением обложки? Я вижу, что здесь одна идея, это тоже какое-то пространство?
Ярослав: Это наши друзья, отец Алексей (Парло) и его сын Антон. На коробке написаны Волшебные Слова. Мы вместе придумывали оформление, а Антон, будучи дизайнером, все это воплощал. Мы стремимся к безассоциативной образности в музыке, т.е. достичь глубины сознания или капнуть звуком такие внутренние вещи, для которых не находится ни слов ни картинок. Поэтому лепить на обложку что-то с жирными контурами нет смысла. Это тоже что-то такое призрачное, размытое, олицетворяющее абсолютную широту и глубину погружения.
Какую программу вы представите на концерте?
Ярослав: Мы будем презентовать диск, но большинство произведений из него мы часто играем на концертах. Правда, в таком варианте, как записана на альбоме, в Воронеже еще не звучала «Куча детей». Композиция «То, что случилось», возможно, она будет аранжирована для электроники и кларнета. Поэтому на концерте хотим новую пьесу-сюрприз показать.