36on.Ru: Мне очень понравилась Ваша музыка, спасибо за выступление:)
Ответ от звезды, в общем, никто не ждал, но …
Tony: Вам спасибо на добром слове и за то, что слушаете. Выступление для российской публики – одно из лучших моментов в моей карьере. Буду хранить эти воспоминания и очень хочу приехать к вам снова.
Завязалась переписка, обмен вопросами-ответами. 7 тысяч километров между «абонентами», высокоскоростной Интернет, 8-часовая разница во времени. Но разговор получился – больше не о самом Тони, а о культуре, музыке США - страны, о которой каждый знает, что сказать, но мало кто знает реально, чем живут американцы.
36on.Ru: Тони, было время, когда вы не занимались музыкой?
Tony: Фактически не помню, чтобы я не играл. В шесть лет я начал с фортепиано (потому что мама играла на фортепиано), потом пытался играть на кларнете. Но с ним у меня не сложилось. Затем несколько лет занимался танцами. Но после того, как услышал в шоу Салливана, как играли на гитаре и басе «Битлз», я поменял пианино на гитару.
Так как опыт игры на музыкальном инструменте у меня уже был, то я быстро освоился с новым инструментом и начал учить друзей наигрывать популярные мелодии. Так что учу музыке с 12 лет.
36on.Ru: А как пришли к контрабасу?
Tony: Я вырос в Филадельфии, которая была центром развития R&B-культуры. И начинал я играть в только что появившихся звукозаписывающих студиях Motown и TSOP (The sounds of Philadelphia). Соул-группам, которые записывались у них, нужны были только бас-гитаристы. А раз есть спрос, для меня не было проблемой составить и предложение. Мой первый соул-бенд назывался the Mellow Fellows: у нас было четыре чернокожих певца и музыканты.
Tony: С самого раннего возраста музыка составляла большую часть моей социальной и экономической жизни.
36on.Ru: Чем отличается русская публика от аудитории других стран?
Tony: При том, что русские музыканты и композиторы сами оказали сильное влияние на развитие музыки во всем мире, и конкретно на Западе, я вижу у русских зрителей огромный интерес к музыке другой страны и джазу.
В Америке джаз воспринимают, как нечто само собой разумеющееся, которое никуда не денется. А слушают популярную музыку, которую им предлагает музыкальная индустрия. Если бы в джаз вкладывали также деньги, то наша аудитория тоже бы росла.
36on.Ru: Удается ли посмотреть города-страны во время гастролей?
Tony: Конечно, не много, но что-то успеваешь посмотреть, узнать … Но я верю, что везде люди - замечательные, еда – вкусная, а женщины – прекрасны.
36on.Ru: Тони, чем еще кроме музыки вы занимаетесь?
Tony: Я еще и профессор в Колледже Айоны (Iona College) в Нью-Йорке, где преподаю курсы "Музыка в фильме" и "Восприятие музыки". У меня есть своя киностудия «Tony C Productions». В начале 90-ых мы сняли документальный фильм об озере Байкал в Сибири, который показывали по ТВ здесь в США.
С начала 90-ых я печатаюсь в журналах о музыке, издал книгу «World Beat Grooves for Bass» в издательстве Хэла Леонарда. Как видите, помимо музыки есть еще очень много разных веще1, которые мне интересны.
36on.Ru: Тони, есть ли у вас любимый музыкальный исполнитель?
Tony: Я очень эклектичен: слушаю множество различных направлений музыки, и в пределах каждого стиля у меня есть любимые исполнители.
Электрический бас: Marcus Miller, Jaco, Stanley Clarke и другие
Акустический бас: Mirsolov Vitus, Ray Brown, Scott Lafaro, Dave Holland
Барабаны: Mike Clark, Steve Gadd
Фортепьяно: Herbie Hancock
36on.Ru: Ваше любимое блюдо?
Tony: Люблю итальянскую кухню и мексиканскую кухню. Любимое блюдо - жареный лосось; люблю хорошее вино (Каберне), шоколад, хорошую Margarita "on the Rocks" без соли.
36on.Ru: И напоследок, какое у вас сейчас настроение?
Tony: Отличное! Потому что у меня есть возможность общаться с вами и разделить часть моей жизни с Вашими читателями. Я мечтаю вернуться и увидеть всем моих друзей, которых нашел за время моего тура по России в этом году.