- С Воронежем вообще ничего не связано, я здесь второй раз. Я только приехал. А ваш земляк, Андрей Платонов, один из моих любимых писателей.
- А потому что мы не можем сегодня сообщить зрителям какую-то адекватную информацию о картине, потому что это не надо. Мы сделали полубредовый анонс, который, как нам кажется, может привлечь внимание, так как он идет в сочетании с понятием «российское кино» и в сочетании с моей фамилией. И надеюсь, что этот коктейль может сыграть. Но все в этом анонсе полная правда. Если б я сказал, что это фильм про мальчика-инвалида, я прямо вижу, как вы не пошли это кино. Вы даже не встанете. Потому что вы разучились ходить на фильмы и думать. Вот сейчас жопу будут откусывать в фильме «Пираньи» и все будут счастливы. …Поэтому, когда мы писали этот анонс, мы хотели с одной стороны пошутить, а с другой - просто привлечь внимание. А тот, кто доберется до картины, увидит что-то свое. Вы понимаете, что не бывает кино для всех. Хотя есть «Аватар», но это кино для детей, для взрослых, которые не догуляли детства, для инфантильного общества.
- Не было идеи прямо про Андрея Малахова, просто мы думали - какое лицо может быть из телевизора. На его месте мог быть любой телевизионный человек, который не витает в иллюзиях о том, что телевидение это какие-то событие. Даже ему никто не заплатил за это (Малахову разрешили прорекламировать свой журнал в кадре). …Я ему позвонил, он сразу согласился и приехал в Ялту.
- Конечно. …Я думаю, что просто сегодня российский зритель реально не доверяет русскому кино, он в него не верит. А тот зритель, который верит в российское кино, мне не интересен. Эти «Яйца судьбы» - это ужасно, господа. Мы досмеемся. Шутки над Джамшидом и Рамшудом выйдут боком нашей удивительной стране. Это все серьезно… Нельзя так смеяться. Когда межнациональные всевозможные вещи унижаются до плинтуса, это все заканчивается серьезно, не в прямую, но заканчивается. Это кино не имеет никакого отношение к тому, что я называю кино. А то, что народ, как подорванный бежит на такие картины и забивает залы, мне печально.
- Нет, давно не занимаюсь. Я не хочу снимать клипы певцам, которые мне не интересны. Это конфликт. Я снимаю клипы Алсу, но вы представляете, меня слушающим ее песни. А раньше мне было достаточно того, что я делаю. Мне было интересно рассказывать эти киноистории, мне интересно было заниматься молодыми исполнителями или находить другое визуальное звучание для известных артистов. Мне это нравилось, но мальчик растет. Это первое. И второе: в России нет шоу-бизнеса. Одни поющие трусы. Я пару клипов таких снял, но это не серьезно.
- Многие артисты хотели бы сниматься в кино, но мы как-то не говорили на эту тему. Вот Скляра мы сняли в кино, в маленьком эпизоде. До Скляра эту маленькую роль я предлагал Юре Шевчуку, но он не смог из-за гастролей. Я не думаю, что они могут что-то сыграть. Много сейчас появилось поющих жен, девушек, которые не имеют никакого отношения к сцене. А Пугачева, я думаю, смогла бы быть неплохой актрисой. Я снимал Алле Борисовне клипы. Безусловно, в ней есть стопроцентное драматическое начало, но вы понимаете, чтобы решиться на съемки в кино, для этого надо остановиться, надо подготовиться. Я не верю, что Алла Борисовна будет заниматься серьезной драматической ролью. Это же не просто – пришел-снялся, что сейчас случилось в России. Выходят сериалы, какие-то девочки в 20 сериях снимутся, потом про них в газетах и журналах печатают. Они уже актрисы...
- Про Балуева и Баринова сразу знал. На главную роль, на Глеба мы долго искали, пробовали несколько артистов, но остановились на Антоне Шагине, мы долго не могли встретиться с Шагиным, он не мог прийти, потому что, мне говорили, что у него два синяка под глазами. В общем, его уговорили прийти, мы с ним пообщались, он мне понравился сразу и я его утвердил. А месяц назад я узнал, что он сам себе синяки рисовал, чтобы мне понравилось. Когда Шагин готовился к роли, он общался со слепыми. Мы ему давали консультанта. Я провел много общения со слепыми людьми и людьми, которые занимаются с незрячими. Помимо походки и того, у нашего главного героя ДЦП (сначала его играл настоящий слепой мальчик, у которого маленькое ДЦП), артист это все серьезно сыграл.
Вы откладывали премьеру «На ощупь», потому что ждали введения электронных билетов в кинотеатрах. Их ввели?
- Нет. Я просто поверил премьер-министру Путину. Но до сих пор нет ничего. В стране всех обманули, и будут обманывать дальше. Я верить перестал уже…
- Чем лучше артист, чем больше, тем с ним легче. Снимать клипы с какими-то поющими девочками – это ад. Они ничего не понимают, ничего не умеют. Вы видели клип Алсу – что я делал с Маковецким. Алсу у батареи сидит весь клип. К батареи посадил девочку 14-ти лет с мишкой плюшевым. Это еле выдавили как-то эмоционально. Потом – какая связь между тем, о чем она поет и о чем клип. Зима, зима, снег, снег.
- По Улицкой мы сняли детский фильм «Год белого слона», который выйдет под каникулы. Это ее неопубликованная пьеса.
- Она снялась. Она и здесь снялась в эпизоде в парке (когда главные герои изображают пионеров девочка мимо проходит с мамой), и снималась в «Казусе Кукоцкого» в фрагментах, она снималась и в ленте «Год белого слона».
Вы в ней видите задатки?
- Да. И это печально. Но не дай бог ей. Это очень тяжелая судьба. Если мужчины еще как-то с этим живут, то женщинам…Актерство - это очень тяжело, это несчастные люди.
- Она работает со мной на всех картинах, как редактор.
- Прежде всего ремесло. Я 9 лет преподавал. Потом мне это надоело, потому что мне надоели все эти учащиеся, мне стало неинтересно. Года 4 не преподавал, и вот решил вернуться. …Сейчас попробую год. Посмотрим, что это будет...