- В Воронеж вы приезжали, чтобы зафиксировать молочный рекорд (за 5 часов горожане выпили 4480 литров или 22400 двухсотграммовых стаканов). Часто гастролируете по России с подобными акциями?
- На днях мы зарегистрировали самый большой сводный оркестр баянистов и аккордеонистов в Казани – 261 человек. Я с одного самолета сошел в Москве, и через несколько часов сел в другой и полетел в Воронеж. А когда давал старт события в 12 дня, я сам выпил сразу пол литра молока.
- Алексей Орестович, в Воронеже вы не впервые?
- Я уже бывал в Воронеже. У вас ведь живет самая большая в России семья – Шишкины. Я у них был, видел всех этих 22-х детей. Сейчас уже половина детей уехала, под Москвой живут, кто где. Мы отслеживаем все эти вещи. Многие не знают, почему у них так много детей. Это просто - потому что они «пятидесятники», и не делают аборты. …Когда мы фиксировали рекорд котлетной компании из Костромы, в год они выпустили 100 млн котлет, мы обратились в Министерство сельского хозяйства, тогда министром был Алексей Гордеев, мы с ним очень хорошо знакомы. Он дал поручение замминистру, и вдруг выяснилось, что нет данных по штучной продукции. Я с удивлением узнал, что у нас не регистрируется штучная продукция. То есть известно, сколько пшеницы собрали, и не известно, сколько булок выпекли... Сегодня не успели с Алексеем Гордеевым пообщаться.
- Это правда, что в «Книгу рекордов России» можно попасть за деньги, заплатив за определенную процедуру?
- Вы можете попасть в «Книгу рекордов России» бесплатно. Регистрируется любой рекорд бесплатно. Издержки возникают на этапе проведения экспертизы. Если вы бабушка, которая связала какую-то уникальную шаль, самую длинную в мире, или вы человек, который собрал самую большую коллекцию розовых слоников, вам не обязательно что-то платить за экспертизу. По общей очереди (примерно через год) вам будет дан ответ редакции «Книги рекордов России». Коллекционерам и другим людям, которые сделали индивидуальные достижения, торопиться некуда, им проще подождать, чтобы получить все бесплатно. Второй вариант - я хочу получить результат как можно скорее, в кратчайшие сроки, скажите мне рекордсмен я или нет. И мы не можем просто так сказать, что человек рекордсмен, мы должны провести экспертизу (за нее надо заплатить 2 880 рублей). А есть еще понятие корпоративных рекордов и пакетов «Брэнд». Пакет «Брэнд» стоит 225 тысяч 600 рублей. Он включает то, что мы приезжаем, фиксируем на месте рекорд, все проводим под брэндом «Книги рекордов России» и даем право использовать нашу торговую марку… В один день мы можем сделать человека или марку известными. На это и идут люди. Журнал «Форбс» в позапрошлом году поместил меня на свой разворот. И, по их оценкам, наш брэнд стоит 40 млн. долларов. Это стоимость того, что я придумал. Сейчас моя компания стоит 50 млн. долларов, это по акциям по «Форбс». В общем, наш брэнд очень даже привлекателен, он привлекателен тем, что мы никогда не врем. Мы никогда не признаем достижение, если оно таковым не является. Нам верит даже президент, потому что и Медведем, и Путин, и Ельцин подавали заявки на рекорды. Все они уже есть в «Книге рекордов России». Путин установил рекорд по самой продолжительной пресс-конференции. Ельцин попал к нам, как первый президент России. Горбачев - как последний президент СССР.
- А представители шоу-бизнеса к вам не обращаются?
- Обращаются. Последний был Андрей Разин («Ласковый май»). Он подал заявление этим летом - речь идет о 37 млн проданных билетов. И в принципе доказать эти вещи очень сложно, потому что нет ни студий, ни концертных площадок, где он выступал. Но сохранилась замечательная вещь - решения суда, связанные налоговыми моментами, где указаны финансовые документы, связанные с получением доходов и уплатой налогов. И там фигурирует информация о проданных билетах. Косвенные данные почти 20-летней давности сейчас позволяют заявить о том, что Разиным установлен рекорд России, потому что такое количество билетов никто кроме него не продавал…
- Иосиф Кобзон тоже засветился в вашей Книге…
- Кобзон 2 года назад заявил 2 вещи - то, что у него самый большой репертуар (3000 песен) и что больше всех наград. Есть списки песен, но исполнение некоторых вещей он доказать не может. Его помощники смогли доказать исполнение порядка 1500-2000 песен. А вот количество официальных наград, им полученных, феноменально! Я сам у него в загородном особняке в подвале рылся. Это невероятное количество! У него более 300 только официальных наград, не говоря уж об общественных поощрениях, знаках и прочих – от Почетного шахтера до сотрудника МВД. Этот рекорд был зафиксирован… Иосиф Кобзон - самый награжденный из представителей шоу-бизнеса человек. А самое большое количество званий у Зураба Церетели.
- Пугачева не обращалась к вам?
- Алла Борисовна не обращалась. А с чем ей обращаться?! Самая распиаренная певица... Для меня феномен наших попсовых певцов сомнителен. …Попса сегодня есть, а завтра ее нет.
- Алексей Арестович, на вашем брэнде («Книга рекордов России») пытались заработать какие-то аферисты… Как это случилось?
- Аферисты действительно от нашего имени пытались зафиксировать рекорд на самый продолжительный стрип-танец. У парня на бэйдже было написано: «Алексей Свистунов, «Книга рекордов России». Но по ряду причин мы не может фиксировать такие сомнительные рекорды, потому что наша Книга рассчитала на широкую аудиторию. Ими были приглашены журналисты, некие англичане, который почему-то говорили по-киргизски. Они сняли по 30 тысяч долларов со стрип-клубов и растворились… Мы их называем - дети лейтенанта Гиннеса. Удивительно, но в Сибири так «разводили» крупнейшие авиакомпании и банки. Одна женщина зарегистрировала так рекорд Гиннеса по самому массовому субботнику. Она приезжала в город, шла в мэрию, требовала машину, говорила, что она помощник Свистунова, что у нее мало времени… И все это выглядит вполне убедительно, ей верили и отдавали деньги…
- Какие у вас складываются отношения с ФАС? Ведь эти ребята строго следят за употребление слова «самый»…
- С ФАС мы дружим! Более того, они к нам обращаются, если вдруг в рекламе появляется слово «самый». ФАС тут же звонит нам и интересуется, подавалась ли заявка. Если нет, тогда те компании, которые используют в рекламе это слово, получают по полной программе. Поэтому теперь все знают, что право на употребление в рекламе слова «самый» можем дать только мы. Даже Роспатент такого права не дает. Своих заказчиков мы не уговариваем. Наше агентство, небольшое по количеству сотрудников, самое известное по количеству громких проектов…