После премьеры Марица Запашная (сводная сестра Эдгарда и Аскольда Запашных) раскрыла секреты циркового искусства и поведала о планах на будущее.
- Вы были единственной в мире дрессировщицей пантер. В 2005 году вы приезжали в Воронеж с пантерами. Сегодня приехали без пантер. Почему так случилось?
- Пантерами сейчас занимается моя мама и ее муж, они выступают в Пензе. А я собираюсь уходить с манежа. Манеж – это молодость. Лучше уйти вовремя и уйти красиво, на пике популярности, чтобы тебя помнили. Нельзя работать до последнего. К тому же, у меня есть достойная замена – сын Дан, он выступает с шимпанзе Чучей. Он мечтает о слоне. И когда он выйдет на манеж со слоном, я начну заниматься общим руководством нашей программы.
- Марица, а кто у вас самый любимый артист?
- 6-летний шимпанзе Чуча. Он шикарный. Я его вырастила. Хотя я вообще-то не очень люблю обезьян, мне больше хищники нравятся, я ими всю жизнь занималась. А вот появился шимпанзе, и теперь я за него родину продам.
- Вы за сына не боитесь, ведь 9-летний шимпанзе может здорового мужчину завалить?
- Боюсь – Чуча растет, становится половозрелым и опасным. При этом он очень умный, хитрый, проказит постоянно, не знаешь, что от него ожидать. …Но что делать – мы же династия Запашных.
- Какую последнюю новость вам сообщили братья Запашные? Вы же каждый день перезваниваетесь…
- Не ту, что они разбились. Они попали в аварию недели две назад. Все обошлось удачно. Просто брат на скорости 150 не вписался на кольце в поворот и снес столб. Я, к сожалению, тоже скорость люблю.
- Почему на телевидении вас видно меньше, чем братьев Запашных?
- Я не люблю пиариться, у меня на это не хватает времени, это надо любить, я понимаю, что это надо делать, но вот я такая родилась, мне даже лишний раз интервью дать сложно… Братья меня заставляли в шоу участвовать, до скандала доходило, уговаривали, угрожали мне, что разговаривать не будут. Везде звали. …Такая я женщина – непубличная.
- Сейчас вы работаете с кавказскими овчарками. В чем сложность их дрессировки?
- С ними в группе никто не работает. Это охранная, злобная собака, еще считается тупой. На самом деле нет тупых животных – есть тупые дрессировщики. Но естественно это не пудель. Пудель готовится 2-3 месяца, а тут уходит несколько лет. Сложность – сработать номер синхронно. А они не живут вместе, стаей, они одиночки. Они много раз в манеже дрались… Свести их – большая проблема.
- Вы говорили, что никогда не считаете, сколько раз были в одном и том же городе – примета плохая…
- Я очень строго соблюдаю приметы, и прежде всего никогда не сажусь задом к манежу, это наш кусок хлеба. К пантерам и ко всем животным захожу с левой ноги и крещусь.
- Марица, а трудно женщине руководить труппой?
- Мне кажется, женщине сейчас вообще все легко. Сложно угнаться за женщиной. Знаете, говорят, женщины мужают.
- У вас есть общие семейные праздники, когда собирается вся династия Запашных?
- Если бы все не работали с животными, были бы как нормальные люди, способные собраться на Новый Год, тогда бы и собрались с большим удовольствием. Но это уже были бы не Запашные… Даже в Новый Год мы работаем, потому что мы ненормальные люди. Мы всегда работаем по праздникам, чтобы доставить радость. Мы люди праздника!
26-летний Дан Запашный (сын Марицы) в программе мамы показывает номер с шимпанзе Чучей и жонглирует на мотоцикле.
- Дан, ваша мама сказала, что у вас в каждом городе есть девушка… А в Воронеже?
- Ну, конечно я общаюсь с людьми, у меня много знакомых в Воронеже осталось с прошлого приезда. Но близких знакомств нет. И не будет, потому что девушка у меня уже есть.
- Знакомых девушек с Чучей знакомите?
- Раньше, когда я работал только номер на мотоцикле, девушки интересовались мной лично. Сейчас больше девушек со мной знакомится, но все почему-то спрашивают о Чуче и требуют отвести к нему.
- Какую-то агрессию проявляет ваш шимпанзе Чуча?
- Шимпанзе в принципе очень опасные животные. Они по сравнению с другими животными, очень жестокие, как люди. Ради развлечения они убивают других обезьян. В качестве игры может укусить меня или побить. У меня и шрамы есть. Есть между нами с Чучей вещи, которых вы бы не поняли, и смотрели бы сейчас на меня, как на ненормального. К примеру, если он меня кусает, я его кусаю в ответ. Но тут очень тонкая грань, и если ее перейти, игра может превратиться в соревнование. Обезьяны всегда соревнуются. Он самец, хочет быть первым, но он признает и во мне вожака. Однако, чтобы он слушался, мне приходится проводить с ним 24 часа в сутки. Он воспитан так, что знает, как себя вести. Если бы я его привел на встречу с вами, он не стал бы кидаться, вел бы себя прилично. Но если бы вы спровоцировали его, он бы кинулся, потому что он хищник. Сами понимаете, это обезьяна, которая весит 80 кг при росте 1 метр 10 сантиметром. Это средний самец...
- Вас не зовут в кино сниматься?
- Сейчас хотят снять фильм о семье Запашных - художественный, но по документальным событиям. Я буду играть себя.
- А как вы решили работать жонглером на мотоцикле?
- Все началось с того, что мои дядьки, Эдгард и Аскольд Запашные, приехав после долгосрочной работы в Китае, предложили мне работать на лошади вместе с ними. Мне было лет 10 тогда. А я занимался спортивной гимнастикой, и никогда не жонглировал... Были каникулы, и мы начали вместе работать. Дед меня приобщил к делу. Вот я начал заниматься, и очень хорошо все пошло. Но я стал задумываться, что можно сделать подобное. Лет в 15 я уже начал увлекаться мотоциклами, у меня уже был мотоцикл. И я стал учиться жонглировать на едущем мотоцикле. Это было новаторство, такого еще никто не делал. Этот номер молодежи очень нравится. И до сих пор успешно работаю (уже 9 лет) с этим номером.