20 декабря пермский предприниматель и создатель проекта «Новая скорая помощь» Евгений Фридман посетил Воронеж. Корреспондент 36on.ru присутствовал на пресс-конференции, организованной Агенством Бизнес Информации «Абирег», где обсуждался вопрос перехода медицинского автотранспорта на аутсорсинг.
Проект, уже реализованный в Перми, в Кировской области и в Башкирии Фридман планирует распространить на 14 регионов России, в том числе и Воронежскую область. Аукцион, запланированный на предновогодние дни, в итоге был перенесен на конец января, что дало возможность выяснить всё более обстоятельно. Перспективность и очевидная польза проекта для региона у многих вызывает сомнения, в отличие от присутствия в нём подводных камней.
«В 2005-2006 году на территории Пермского края началась очень серьезная реформа в здравоохранении. Финансирование тогда поступало из бюджета (на ремонт, коммунальные расходы, а также из фонда ОМС. Было принято решение объединить эти два фонда, вывести хозяйственную деятельность на аутсорсинг, чтобы у государственных структур появилось время для решения более глобальных задач. К 2008 году в Перми более 20 компаний обслуживали медицинский транспорт, а в 2009 мы начали рассказывать об этом стране. В 2012 году убедили Башкирию, проанализировав ситуацию, в агентстве логистических экспертиз в Москве дали добро»
Стоит сказать, что к деятельности Фридмана отношение сложилось весьма неоднозначное. Подозрения пермской мэрии в подлоге документов, забастовки водителей «скорой» на предприятии предпринимателя, и, наконец, очевидные несоответствия предположительной стоимости воронежского аукциона с приблизительным затратами на закупку автомобилей, страховку, ТО, зарплаты водителям – всё это вызвало закономерное недоверие у представителей воронежских СМИ.
«Мы всего лишь предоставляем водителя, машину и резервный парк… техническое обслуживание, 24-часовое дежурство без пересменки, как это есть сейчас. Все автомобили новые, у нас налажены отношения с заводом, с нижегородским производителем медицинского оборудования»
Фридман, однако, старался не подавать виду, что озвученные журналистами опасения общественности обоснованы. На все вопросы Евгений Михайлович отвечал уверенно, подводя черту под каждым из них встречным: «Я ответил на Ваш вопрос?». С этим не поспоришь – ответы были исчерпывающими, но впечатление от них оставалось странное.
После очередной «точки» Фридмана стало ясно – он отвечает на половину вопроса, возможно, на которую есть готовый ответ, и делает это резко и безаппеляционно. В бизнесе это качество полезно, но ведь Фридман позиционирует себя в перую очередь как общественника…
«Собираемся вложить в проект 150 миллионов рублей. За три года чистая прибыль составит 100 миллионов рублей… Из-за сдвига аукциона мы несем убытки»
Иначе как благотворителем после таких заявлений Фридмана не назовешь. Словно волшебник Евгений Михайлович спустился в Россию, чтобы сделать здесь сказку, а злые волки и хитрые лисы расставляют ему капканы…
«Я все больше сомневаюсь, стоит ли участвовать в этом проекте»
В целом речь Фридмана содержала достаточно много утвердительных конструкций вроде «когда мы выиграем аукцион». Мне стало интересно, откуда взялась такая уверенность. В этот раз предприниматель проявил свою непререкаемую манеру особенно ярко, напомнив имплицитный вопрос Карлсона Фрекен Бок.
«Я никого не подставил за 13 лет в бизнесе»
Эта фраза прозвучала в первую же минуту речи Фридмана. Как отнестись к ней – не очень понятно. Заверения в собственной честности таковой не добавляют: либо она есть, либо нет, либо есть иногда. Возможно, господин Фридман хотел показаться другом, но начинать оправдываться в самом начале пресс-конференции вряд ли стоит.
«Мы отказались от автомобилей Fiat в пользу «Газелей», поддерживаем отечественного производителя… Класс B стоит 813 тысяч рублей, класс C (реанимация) – 927 тысяч рублей»... На все машины устанавливаем шипованную резину, каждая машина оборудована системами GPS и ГЛОНАСС… Зарплата водителя – 20 000 рублей в месяц»
Бухгалтеры, судя по твиттеру Фридмана (Ищем бухгалтеров. Зарплата от 35-50....устали искать...) получают на его предприятии чуть ли не два раза больше, чем сотрудники, несущие материальную ответственность за автомобиль и обязанные помогать фельдшеру в погрузке больного.