Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Сегодня звезды дадут шанс пересмотреть некоторые сферы своей жизни. Только вот прозрение наступит после не самых приятных событий

День перед Полнолунием будет полон неожиданностей и нестабильности. Но вот бытовые вопросы сегодня будут решаться как по щелчку
 

В Воронеже власти отказались от новогодних салютов

До конца года воронежским бюджетникам проиндексируют зарплаты

Самую востребованную профессию будущего назвал губернатор Воронежской области
 

Интервью

«Театр — не пыльный нафталин, он реагирует на происходящее вокруг»

some alt text
В предвкушении 27 марта, Дня театра, мы решили узнать у главных трансляторов смыслов и эмоций на сцене, у актёров, что такое театр для них. Об актерах на режиссерских факультетах, руководстве целым Никитинским театром и самом настоящем и единственном призвании – в материале Алисы Силенок.
 
 
Обыватель знает, что актеры — люди эмоциональные и глубоко чувствующие. Таким и получились их рассказы о своей работе. Каждый из наших героев очень трепетно относится к своему ремеслу и тонко ощущает каждую деталь на своем сложном пути. Например, актриса Воронежского театра юного зрителя Лилия Юникова определяет для себя День театра как день рождения близкого друга, такого яркого, разностороннего и улыбчивого, но всегда немного задумчивого: 
 
— Во многом сам театр и есть праздник. А каждый спектакль по-своему уникален и для зрителей, и для актёров, всегда есть что вспомнить. Я каждый день искренне радуюсь и удивляюсь своим коллегам, невероятно приятное чувство рождается снова и снова.
 
Лилия начинала в воронежской театральной студии «Кукломания». Именно педагоги этой студии заложили фундамент её личности, так как пришла она туда четырнадцатилетней девочкой, еще не знавшей, что будет стоять на сцене ТЮЗа, на которую смотрела из зрительного зала, когда ходила туда в детстве с классом. В «Кукломании» будущая актриса уже как раз поняла, что хочет связать жизнь с театром, но с театром драматическим, нежели с театром кукол. Так и начался многолетний путь тяжелой работы, важной точкой на котором было поступление в Воронежский институт искусств на курс Кривошеева. Тут Лилия и поняла, куда дальше поведет ее дорога: мастер был главным режиссером ТЮЗа, студенты имели возможность буквально учиться при театре и даже играть на его сценах. Так это место стало родным для нее на многие годы:

— Однажды выбрав его, у меня больше не получалось остановиться. А театр абсолютно разный сейчас, он живой! Приходите в него, и удивляйтесь тому, что видите, чувствуете и проживаете!
 

— Напутствие тем, кто сейчас учится — делать это ещё усерднее. Никогда не бывает достаточно, за сегодняшний день ты можешь вырасти на две головы выше, если преодолеешь свою лень, безволие, слабость и сможешь поверить в себя, или хотя бы просто выйти и сделать, даже не туда и не так, но сделать. Ошибки делают тебя не хуже, а лучше, — поделилась актриса советом для тех, кто все еще ищет тропинки на своем театральном пути.

Сквозная мысль, которую Лилия хочет донести до зрителя через спектакли, — это мысль о том, что мы все уникальны, нужно не бояться быть самим собой, но нужно стараться найти себя, сомневаться и искать разное. Ну а для тех, кто впервые решился прийти и почувствовать притяжение сцены в зрительном зале, это тезис о том, что театр живой. Театр — не пыльный нафталин, он реагирует на происходящее вокруг, откликается на сегодняшние мысли и чувства людей. Театр может быть близок и понятен всем, и придя, можно удивляться снова и снова. 
 
 
Борис Алексеев, основатель Никитинского театра так ответил на вопрос «Что для вас театр?»:
 
— 7 лет я руковожу Никитинским театром, и это главное моё дело. Театр для меня — сама жизнь. Лучшие часы и минуты прожиты на сцене. И оттого еще больнее, когда ты лишаешься возможности жить своей полноценной жизнью.

Борис создал Никитинский театр в 2016 году. Этот театр независимый, его коллектив занимается так называемым альтернативным искусством. Современная драматургия, организация фестиваля независимых театров «ЦЕНТР», Школа драматургии, эксперименты с форматами и жанрами. Такие театры важны для города — они часть гаммы, без которой палитра театрального многообразия была бы менее пестрой и многоликой. 

Наш герой театр любит с детства, на сцене с 5 лет. Учился на актерском в Воронежском государственном институте искусств (ранее Воронежская государственная академия искусств — прим. авт.), а сейчас в своем театре и ставит, и играет. Борис поделился своими размышлениями о том, что такое быть актером:

— Природа артиста особая — игровая, детская, непосредственная. И я точно могу сказать, что театр, живое неповторимое искусство — это лучшее, что придумало человечество. Это объединяющая человеческая сила, гуманная и неиссякаемая. Игра, в которой жизни больше, чем в самой жизни.
 
 
Актриса театра «Кот» Саша Руденко сейчас учится на режиссерском факультете при театре имени Луначарского в Крыму. Будучи актрисой, Саша выбрала этот факультет потому, что там «больше головы», больше самореализации.

— Когда ты актер — ты заперт в обувной коробке. Без дырок, как хомяк, только что купленный в магазине. Очень мало где дозволено сделать шаг влево или вправо. Когда ты изучаешь режиссуру, ты понимаешь, что ты не в шарнирах, ты заводишь сами шарниры. На актерский я много куда пыталась поступить. Актеров берут только сразу после школы. Поэтому если тебе 20, то тебя сразу разворачивают, разными словами трактуя высказывание «театр – дело молодых». Там, как со щенками: чем младше, тем лучше. Но правильным я это не считаю. Сейчас учеба на режиссерском для меня — жесткий труд.

Саша подробно поделилась своей историей попадания в «театральную тусовку» и тем, как она определяет для себя концепт театра:

— Любовь к театру мне была привита с малышества, как плановая прививка от столбняка. Моя мама — сценограф — особенным образом и не старалась меня как-то вдохновить, просто один раз привела к себе на работу. Думаю, именно тогда всё началось. Помню, как попала в театр в первый раз, впечатления были ярчайшими, мне понравилось все: начиная с дверей театра, интерьера, заканчивая атмосферой. Люди, которые были там, они казались особенными… Это было не похоже ни на какое другое место, где я могла бывать прежде, я испытала колоссальную радость, в воздухе летало что-то сказочное, чарующее. Я и по сей день формирую своё мнение о том или ином театре именно благодаря этому ощущению сказки, оно служит лакмусовой бумажкой. Случилось это ощущение или нет, эта влюбленность. Потому что театр — это прежде всего эмоции.
 

Лет с четырех, посещая спектакли, я говорила родителям, что скоро они будут сидеть в зрительном зале и смотреть уже на меня, и так, семимильными шагами, я двигалась к своей цели. Были и школьные спектакли, и студии, и любительские коллективы, ну и долгий, не самый простой путь поступления. Я поступала в театральный институт три года. Все мои друзья давным-давно учились на учителей и юристов, а у меня каждую весну (поступление в театральные вузы начинается именно весной) была одна и та же песня: экзамены, творческие туры, ночи без сна и трясущиеся коленки. Ну, естественно, все вокруг крутили у виска, пытались доказать, что эта игра не стоит свеч, и пора уже выбрать что-то «земное, реальное». Но у меня получилось. И поступить получилось, и «свой» театр найти.

«Свой театр» Саше тоже дался не сразу. При наборе актеров обычно высокая потребность в мужчинах, тогда как раз в театре «Кот», первом воронежском частном театре, девочек особо и не искали. Но звезды сошлись: случился открытый кастинг, прослушивание, на которое раз в год может прийти любой желающий. Сашу утвердили актрисой, и с того момента, как она рассказывает, она «будто попала в семью», в которой так же, как дома, есть быт, совместные планы и даже ремонт.

— Театр — это не только реальное помещение, это место, куда мы приходим вместе помечтать. Это не просто здание, но и некое метафизическое пространство, где мы сливаемся друг с другом по мере работы воображения. Театр предоставляет зрителям такую «безопасную» возможность испытывать бурные чувства и переживать опасные ситуации, находясь в уютных рамках воображения и в успокаивающем присутствии собратьев по радостям и невзгодам (других зрителей), с которыми вы плывете в одной лодке, — закончила свой рассказ Саша.
 
 
Еще мы поговорили с Марией Фроловой, артисткой «Нового театра», горячо любимого в Воронеже своими авторскими спектаклями. Она также ответила на вопрос «Что для нее театр?»:

— Для меня театр, это прежде всего «Новый Театр». Благодатное пространство для творчества, которое изначально создавалось по принципам синергии, сотворчества, в большой любви к театральному искусству и эксперименту.

Театр — это возможность поговорить со зрителем о сокровенном, на очень эстетичном, образном, чувственном и эмоциональном языке. Когда создаешь спектакль или выходишь на сцену, всегда хочется, чтобы зритель из зала вышел немного другим — чуточку счастливее, мудрее. Может быть, нашел ответ на свой вопрос. Ну или просто наполнился красотой и получил удовольствие.

Самым правильным спонтанным решением в своей жизни Мария считает поступление в Воронежский государственный институт искусств буквально за месяц до вступительных экзаменов. Актерскую профессию девушка никогда всерьез не рассматривала, ведь в семье творческих людей не было, но предпосылки к становлению артистом были налицо с самого детства. Выпустившись с театрального факультета, актриса отправилась работать в Театр для детей и молодежи в Рязани, но поняла, что хочется эксперимента, «сотворчества», хочется создавать уже своё. Поиски «своего» привели обратно в Воронеж, куда пригласили работать постановщиком пластики и актрисой в проект, основанный на документальных текстах о Великой Отечественной войне. Проект получил название «Я есть!». В 2015 году состоялась премьера этого спектакля, который положил начало «Новому Театру». С тех пор Мария продолжает работать над его проектами.

Фото – архивы 36on.ru, Лилии Юниковой и Александры Руденко.

Автор: Алиса Силенок