В сентябре годовая инфляция в Воронежской области ускорилась до 5,1% после 4,9% в августе. Об этом со ссылкой на Росстат сообщила пресс-служба местного отделения Банка России.
По данным аналитиков, причинами повышения общего уровня цен на товары и услуги являются сформировавшийся из-за пандемии повышенный спрос на некоторые товары, ослабление рубля и низкий урожай определенных культур из-за неблагоприятных погодных условий.
– По итогам сентября годовой прирост цен на продовольственные товары вырос до 4,8% после 4,5% в августе. По непродовольственным товарам, ставшим основным драйвером увеличения инфляции в сентябре, рост цен ускорился до 4,9% после 4,4% месяцем ранее. В сегменте услуг инфляция в годовом исчислении замедлилась до 5,7% в сентябре после 5,8% в августе, – рассказали в пресс-службе отделения Банка России.
Эксперты отмечают повышение цен на мясо, сахар и подсолнечное масло. В первом случае на подорожание продукта повлияли вызванные из-за пандемии ограничения в деятельности кафе и переход сотрудников на удаленку – люди стали больше готовить дома и отдыхать неподалеку на природе. Сахар стал дороже из-за уменьшения посевных площадей и непогоды – в некоторых регионах посевы выдуло и ряд хозяйств не стал пересеивать. Цены на подсолнечное масло поднялись в связи с засухой в южных регионах, увеличением стоимости продукта на мировом рынке и удорожанием в оптовом звене.
Что касается непродовольственных товаров, то тут цены выросли на импортные легковушки и стройматериалы. На это повлияло ослабление рубля, а также сложности в поставке продукции и антиковидные ограничения – воронежцы лишились возможности путешествовать, поэтому покупали машины для поездок внутри региона и страны, а также вкладывали в авто свободные средства.
– В части услуг инфляция незначительно снизилась. Сказалось замедление роста цен на услуги высшего образования и парикмахерских (стрижка, маникюр). По рекомендации Минобрнауки в целях социально-экономической поддержки населения российские ВУЗы скорректировали стоимость обучения до уровня прошлого года. Замедлению роста цен на парикмахерские услуги способствовали скидки и акции, проводимые салонами с целью привлечения клиентов после снятия ограничений, – добавили в пресс-службе финансового учреждения.