Воронежца арестовали за дебош в аэропорту Екатеринбурга

Беспилотник сбили утром 23 декабря над подлёте к Воронежу: люди не пострадали

Гороскоп на 23 декабря: день терпения и дипломатии

Сирены разбудили воронежцев утром 23 декабря

Четыре медиафасада установят на надземном переходе у автовокзала до конца года

Морозы вернутся в Воронежскую область в выходные

День, когда вам практические не будет удаваться предсказание событий. Сегодня найдется место для неожиданностей довольно разного характера

Возгорание на линии электропередач произошло в Воронежской области из-за атаки БПЛА

День многозадачный, деловой, на первый план выйдут вопросы имущественного, рабочего и финансового характера

Превышение эпидпорога по ОРВИ зафиксировали в Воронеже и трех районах области

Почти на год сдвинулись сроки строительства ливневой канализации в Воронеже

В Воронежской области утвердили стоимость путевок в детские лагеря на 2026 год

Обанкротить воронежского производителя пива пытается налоговая служба

В Воронеже 15 человек из поврежденного при атаке ВСУ дома остаются в пунктах временного размещения

День не подходит для активностей, однако иногда сделать паузу вовсе не плохо. Сегодня стоит заглянуть в себя настоящего

Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

Экономика

Топорная реформа (Бизнесмены и общественники обсудили судьбу киоскеров)

Общественная палата региона провела круглый стол по размещению нестационарных торговых объектов в Воронеже. Соответствующее положение разработано областными и городскими властями. В отличие от предыдущих встреч, где, по признанию главы местной «ОПОРы» Сергея Наумова, дело доходило до драки, все прошло чинно и благородно. «Топор над предпринимателями повис в 2006 году, -- сгустил для начала краски Наумов. -- Мэр Скрынников подписал постановление о ликвидации временных сооружений за три месяца. Но нам удалось его переубедить».

Участников мероприятия набралось около двух десятков, но активность проявляли примерно половина (если, конечно, не считать тех, кто время от времени говорил «да», «конечно» или «согласен»). Заместитель Наумова Илья Ерихонов обратил внимание на то, что плата за киоски и павильоны невозможна юридически: «Даже за те, которые узаконены в схеме размещения нестационарных объектов». Он подсчитал, что казна не получает денег, которые были бы совершенно не лишними. «Сейчас у нас около 2,4 тыс. киосков, -- сказал бизнесмен, контролирующий, в частности, местную сеть «Табакерка». -- В среднем сумма аренды -- 10 тыс. рублей в месяц. То есть каждый месяц город недополучает 24 миллиона. А в год -- около трехсот». Странно было слышать от предпринимателя, что он готов платить больше.

Ерихонов посетовал, что в Воронеже не разработана грамотная политика в части пролонгации договора. «Если предприниматель добросовестный, платит налоги, соблюдает законодательство, то после истечения срока контракта у него должно быть приоритетное право на торговое место. Такое положение прописано, например, в Перми». Илья Ерихонов добавил, что если для человека киоск -- единственный способ заработать, то лишать его источника доходов последнее дело.

«Любое решение прежде всего должно исходить из интересов горожан», -- возразил ему глава ОП и председатель Центрально-Черноземного банка Сбербанка РФ Александр Соловьев. Но Ерихонов нашел чем крыть: «Предприниматели -- тоже горожане». Тогда Александр Кириллович счел нужным развить свою мысль: «Предприниматели -- узкий круг воронежцев. А горожане в целом заинтересованы в качестве обслуживания, серьезном контроле (и не только за ассортиментом). Владелец киоска хочет подороже продать товар, и его интересы не совпадают с интересами граждан».

Однако на помощь Ерихонову пришел гендиректор ИД «Свободная пресса» Юрий Таранцов (а надо сказать, что в ИД входит сеть киосков ЗАО «Воронеж-пресс», торгующих в том числе и сигаретами). «Есть схема размещения киосков, которую заказала горадминистрация. И она исходит из интересов горожан», -- заметил он. Таранцов попытался сравнить Воронеж со столицей, увы, не Черноземья: «В Москве правительство -- заказчик, организатор и оформитель: оно само все оформляет, а потом выставляет киоск на торги. У нас никто не заказывал, не согласовывал, не оформлял. В Москве нельзя передавать место третьим лицам. У нас можно. Поэтому есть предприниматели, которые просто торгуют местами. Нашему городу такое невыгодно -- пусть лучше там будет человек, который именно что владеет киоском. Наконец, в Москве цена на пятилетний договор разбивается, и там предприниматели платят раз в квартал. А у нас требуют заплатить сразу за все пять лет».

У Соловьева опять-таки нашлись свои аргументы на счет того, что все, тем не менее, должны соблюдать закон: «Например, Сбербанк предложил установить киоски с банкоматами. Они будут оборудованы системой видеонаблюдения, в случае чего информация с камер поможет полиции. Предприниматель должен не только думать о прибыли, но и следить за общественным порядком рядом с его киоском».


Исполнительный директор областного объединения предпринимателей Ирина Горелова затронула вопрос, связанный с площадью киосков: «Ограничение максимальной площади -- 20 кв. м. Есть те, кто расширился до 50 кв. м. И теперь им придется сносить здание». Участники сошлись на том, что если бизнесмен добросовестный, а его павильон соответствует всем нормам, то можно оставить и больше 20 кв. м.

У гендиректора «Робин Сдобина» Александра Губарева и президента компании «Русский аппетит» Вадима Дрейлинга тоже нашлись свои предложения. Губарев высказал пожелание, чтобы аукционы на розыгрыш мест были открытыми. А Дрейлинг заметил необоснованность решения о количестве человек в киоске: «Должен быть один человек, как в Налоговом кодексе. Но там нестационарный объект -- торговая точка, которая каждый день снимается. Например, палатка. Мы сами себе сокращаем объемы уплаты налогов. То я за одного человека плачу, а то за двух-трех».

Замруководителя воронежского Роспотребнадзора Ольга Фуфаева тоже сказала о людях, но по другому поводу: «Работающим в киоске надо элементарно сходить по нужде. Мы предлагали варианты решения проблемы, но нас никто не слушал. Если говорить о киосках общественного питания, то поместиться на 6 кв. м – смешно: там же оборудование стоит, и два человека работают». На замечание Фуфаевой Сергей Наумов ответил, что «сейчас надо решить главные, судьбоносные вопросы». Хотя, казалось бы, что может быть судьбоноснее в случае, если вдруг приспичило.


Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".