Об этом стало известно после совещания в Конструкторском бюро химавтоматики с участием главы Роскосмоса Владимира Поповкина и вице-премьера Дмитрия Рогозина.
Как выяснил 36on.ru, теперь из серии будут отозваны три готовых двигателя, созданных по забракованной технологии. Кроме того, в планах у сотрудников Роскосмоса – забрать у КБХА стендового комплекса, предназначенного для испытания ракетных двигателей.
Вместе с тем, новые двигатели на воронежском предприятии создаются уже по другой технологии. Что касается старой, то из партии в 10 единиц, шесть выполнили свою задачу без неполадок, и только седьмой потерпел аварию. В результате 23 декабря прошел неудачный пуск ракеты-носителя «Союз-2-1б». В результате было принято решении об отзыве трех оставшихся двигателей. Что касается изделий, выпускающихся по модернизированной технологии, они станут объектами наиболее пристальных проверок.
Помимо этого, Поповкин в ходе совещания поделился и другими своими мыслями, касающимися развитию ракетно-космической отрасли России. В частности, он отметил, что есть смысл на предприятиях разделять должности генерального директора и главного конструктора. По мнению главы ведомства, менеджер не должен заниматься разработками, в то время как конструктор у нет смысла отвлекаться от исследований на менеджмент.
Коснулся Владимир Поповкин и финансирования своего ведомства, отметив, что оно на протяжении многих лет является недостаточным. Среди других проблем были упомянуты импорт спецматериалов, из-за которого потерпела крах отечественная программа покорения Марса, а также недостаток подготовленных кадров. По словам главы Роскосмоса, огромное количество сотрудников покинуло отрасль в 90-е. На данный момент основной контингент задействованных в разработках – либо моложе 30 лет, либо старше 60. Между ними лежит, фактически, пропасть, что не может не сказаться на результатах работы.
Дмитрий Рогозин, в свою очередь, заявил о федеральной программе развития ракетно-космической отрасли, призванной, как раз устранить отмеченные недостатки .
Интересно, что после совещания вице-премьер предложил также назвать одну из улиц Воронежа именем Семена Косберга – главного конструктора КБХА, возглавлявшего предприятие с 1941 по 1965 годы.