За первые шесть месяцев 2010 года российские потребители купили на 29,8% сотовых телефонов больше, чем за аналогичный период ушедшего «кризисного» года. Всего же, согласно маркетинговому исследованию компании «Евросеть», за полгода по всей России было продано 14 миллионов сотовых телефонов.
Наибольшей популярностью у российских потребителей пользуются аппараты таких производителей, как Nokia (37% всех проданных телефонов), и Samsung (35%). Причем во втором квартале этого года Samsung вышел в лидеры.
Замыкает тройку самых покупаемых брендов - наращивающая продажи компания LG (14%). На долю Sony Ericsson приходится 4%, Fly - 2%. Все остальные вендоры занимают 8 %рынка, что, по словам экспертов, объясняется продажами телефонов сотовых операторов в самом низком ценовом сегменте.
Что касается цен, то средняя стоимость проданного сотового телефона составила 4 353 рубля, что на 21% меньше этого показателя за аналогичный период прошлого года. Падение средней цены аналитики связывают с большим количеством разнообразных акций, в которых бюджетный телефон предлагался в подарок покупателям более дорогой модели. А также с появлением на рынке большого количества недорогих телефонов, выпускаемых под брендами сотовых операторов. Именно поэтому самое большое количество телефонов (44%) было продано в бюджетном сегменте «до 2 тысяч рублей».
Кроме того исследование показало, российские потребители с каждым чаще стали «обновлять» телефоны. Если в 2009 года средний срок пользования одним аппаратом составлял три года, то сейчас в среднем потребители меняют старый «мобильник» на новый через 2,8 года.