Федеральное агентство техрегулирования утвердило изменения в отраслевой ГОСТ о наружной рекламе (ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»).
Утвержденные еще в конце марта изменения, вступают в силу в День знаний. Согласно нововведениям нельзя будет устанавливать рекламные носители на разделительных полосах, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов, а также запретят установку «перетяжек» над проезжей частью населённых пунктов.
Изменения коснутся только вновь устанавливаемых рекламных конструкций. Остальная «незаконная» реклама будет висеть или стоять на улицах города, пока не истекут сроки контрактов. Поэтому не стоит ждать резкого освобождения от рекламы: «перетяжки» будут исчезать медленно, но верно.
Учеными установлено, что наиболее частая ошибка водителей – это рассматривание объектов, которые не имеют отношения к процессу передвижения по дороге на автомобиле, таких как номерные знаки других машин, внешний вид пассажиров и т.д. Из-за этого водители не успевают в достаточной мере осмотреть всю обстановку на дороге. Так, например, чтобы перевести взгляд и зафиксировать на объектах с крайнего правого положения в крайнее левое, нужно потратить приблизительно 1секунду. Если ехать со скоростью 60 км/ч, то за это время можно «проскочить» 17 метров. Понятно, что заглядевшись на какую-нибудь соблазнительную женщину на рекламном плакате возле дороги, водитель рискует наехать на другого участника дорожного движения.
Изменения в ГОСТ были внесены после того, как российские ученые провели исследования того, как влияют рекламные носители на психофизиологическое состояние водителей.